Город
  1. Город
 06 августа 2016, 11:02  

Мы, нижеподписавшиеся…

Мы, нижеподписавшиеся…
Обзор пермского интернета за неделю: возвращение Мильграма, судебный дресс-код и сексистские шуточки.

Великий мистификатор

Борис Мильграм восстановлен в должности художественного руководителя Театра-Театра. Но, кажется, нервная дрожь до сих пор сотрясает пермский сегмент социальных сетей. Еще чуть-чуть – и мирные одиночные пикеты, наверное, переросли бы в вооруженное восстание. Юлия Баталина, которая одной из первый принесла в Facebook новость о «возвращении» Бориса Мильграма, задалась вопросом, как министр Гладнев, которого также временно отстранили от должности, будет «откатывать» эту историю и восстанавливать свое реноме.

«История еще не кончилась...» – предположил Константин Пьянков.

На фоне затянувшей паузы перед развязкой свершилось еще одно немаловажное для этой истории событие: в интернете появилось очередное открытое обращение к губернатору Пермского края за авторством представителей общественности и творческих союзов Пермского края. Представители выражали всяческую поддержку Игорю Гладневу и выражали несогласие с тем, как складываются события.

«Вызывает недоумение факт общероссийского внимания и скоропалительной негативной оценки рядом СМИ и деятелей искусства действий краевого Министерства культуры, – говорится в обращении. – Мы считаем искусственной возникшую информационную волну. Представляется необходимым внимательно, на экспертном уровне, рассмотреть вопросы деятельности театра за последние годы (в том числе провести финансовый аудит) на предмет их соответствия требованиям, предъявляемым к государственным учреждениям культуры».

Авторы обращения уверены, что во всем случившемся виноват исключительно Мильграм, который выбрал «деструктивный стиль делового общения: в эту сферу он последовательно привносил личные обиды, страсти и разного рода домыслы». Но основная причина конфликта, по мнению «собравшихся», заключается в репертуаре, навязанном Мильграмом пермским театралам: «Нас возмущает обилие «спорных» спектаклей в репертуаре театра, то, что нормой стала нецензурная брань, эротика на грани пошлости и насилие на сцене академического некогда театра. Академический театр драмы обязан показывать в том числе образцы классической театральной игры, классической мизансцены и сценографии, литературной речи. Поэтому нам близка и понятна деятельность Министерства культуры Пермского края и министра И.А. Гладнева».

В общей сложности документ подписали около пятидесяти человек, и, конечно же, любопытен состав подписантов. В основном это руководители и организаторы патриотических кружков, местечковых музеев и фестивалей, а также небезызвестные фигуры, такие как композитор Петр Куличкин, не единожды выражавший свое «фи» в отношении «культурной революции», Теодора Курентзиса и прочих культуртрегеров. Намного любопытнее присутствие среди подписантов депутата Владимира Данилина и руководителя театра «У Моста» Сергея Федотова. У Театра-Театра серьезные и солидные соперники.

В восхитительных штанах

Денис Галицкий опубликовал в своем «Живом журнале» короткий текст и вызвал нешуточную дискуссию про… шорты. «Меня только что не пустили в Свердловский районный суд г. Перми из-за того, что я был в шортах, – пожаловался г-н Галицкий. – Председатель суда осуществил жесткую дискриминацию по половому признаку – женщины без проблем проходят в суд с оголенными ногами. Понимаю, что мои волосатые ноги не вызывают у председателя суда г-на Устименко никаких положительных эмоций, но что поделать – он на работе. А если ему моя рожа не понравится?».

Галицкого, кроме прочего, в поведении председателя суда оскорбило еще и то, что «он приравнял людей в шортах к бомжам: «Запрещается находиться в здании суда в состоянии опьянения, в грязной и пачкающей одежде, в шортах и пляжной одежде (п. 1.7 приказа №13 от 27.02.15)».

Рекомендуем правозащитнику провести эксперимент и попробовать пробиться в суд в ростовом костюме мультперсонажа, ведь закон не запрещает этого напрямую.

«Одного небезызвестного пермяка выгнали из здания суда за то, что он был в шортах, – сообщила Анна Букатова на своей странице в Facebook. – Горячо это в эфире сейчас обсуждали. Дошли до того, что и в театр в шортах можно. Отлично».

«Том Форд говорил, что в шортах порядочные мужчины ходят только на пляж, – напомнила Яна Гессле. – А в Перми чуваки ходят в запредельно коротких шортах в центре города». «Я, конечно, в суд не пошел бы в шортах, – согласился Алексей Малюк. – Но по городу хожу и встречаюсь с людьми в них самых и не вижу ничего плохого в этом при +34 (в брюках очень жарко). Многие женщины носят брюки, так почему мы их сейчас не видим на улицах города? Да по той же причине – жарко».

«Теперь если в суд, то как на праздник!» – прокомментировал Дмитрий Скорницкий. Главное, чтобы не в качестве подсудимого.

Эхо войны полов

Другой «важный» диспут, прогремевший в местном сегменте Facebook, касался рукопожатий и был инициирован с подачи Дарьи Вершининой. «Знаете, что меня раздражает в повседневном общении с мужчинами? Их привычка здороваться за руку только с мужчинами», – написала г-жа Вершинина на своей странице. Она поделилась неприятной историей о том, как во время неформальной встречи «некто мужского пола просто прошел мимо всех девушек, не глядя на нас, как будто мы не существуем. С нами рядом плотно стояли мужчины, и, конечно, с каждым из них он поздоровался за руку».

Если бы знал этот некто, какую волну он поднял! Больше сотни комментариев, обвинения в сексизме и невоспитанности, детальный разбор правил этикета и так далее. Дошло до того, что на страницах одного из пермских изданий блогер Антон Толмачев вступил в словесное противостояние с Дарьей Вершининой. Отголоски «войны полов» слышатся до сих пор.

«Как же наших мужчин бомбит от самой идеи, что они могут быть сексистами, – подытоживает Дарья Вершинина. – Вы часто спрашиваете, как у меня хватает терпения на диалоги с ними на гендерные темы. Так вот: мне его, терпения, не хватает. После каждого комментария типа «Кто вас так сильно обидел» меня просто как будто убивает осознание, что все здесь бессмысленно».

Также, пожалуй, бессмысленно приводить здесь аргументы сторон, на это уйдет еще несколько газетных полос. Читатели, пожалуй, сами должны решить, хотят ли они знать, кто прав, а кто нет.

Все новости компаний