Подрезанные крылья.
На минувшей неделе блогеры рассуждали каждый о своем, словно не могли найти общие точки соприкосновения с городской реальностью. Тут – культурный скандал, там – финансовые махинации, здесь – вялая перебранка между чиновниками. Посты создавали ощущение информационной разноголосицы и подтверждали, что пора отпусков заканчивается.
Максим Кимерлинг был одним из десятков пермяков, что выразили свое недоумение прошедшим на набережной авиашоу. Оно состоялось 21 августа в честь Дня Воздушного флота. Афиша мероприятия обещала зрителям «показательные выступления польских, американских, итальянских и российских самолетов марок P-96 Golf, Cessna-172, LA-4, Flamingo, Vilga-35, ЯК-52 и ЯК-54». На деле шоу не задалось и разочаровало большинство присутствующих. Это недовольство выплеснулось в социальные сети. Максим Кимерлинг, который разместил на своей странице несколько блеклых фотографий «праздника», так прокомментировал увиденное: «Все вот эти вот люди и еще 84 милиционера потратили полтора часа, чтобы увидеть 3 самолетика, один автожир и один квадрокоптер... Это у нас теперь называется "Авиационное шоу"...».
«Мы на крыше час по такой жаре проторчали. Чуть не умерли», - пожаловалась Ирина Малихова. «Ребята, над городом каждый Божий день истребители летают. Вам мало, что ли?» - шутила Юлия Хлобыст. «Полная фигня, - поделилась Александра Гулина. - Я возмущена. Прилетели, круг сделали и улетели». «Лучший пилотаж с парными скоростными проходами на вчерашнем авиашоу показали голуби», - отчитался Сергей Болденков.
Выяснилось, что скромная пилотажная программа была вызвана тем, что накануне Приволжский МТУ Росавиации запретило исполнение фигур высшего пилотажа. Судя по всему, пермяки должны быть благодарны чиновникам за то, что те уберегли их от воздушной опасности.
Самое комичное, что организаторы праздника пообещали зрителям, что будут проводить это шоу ежегодно, а значит, всем нам не избежать повторения этой занимательной истории.
Что дозволено Юпитеру.
Пермские автомобилисты были не на шутку встревожены постом Ольги Дерягиной, которая рассказала о неприятном опыте платной парковки с вытекающими последствиями. Дерягина поведала как стала жертвой пермской дирекции дорожного движения, возглавляемой Максимом Кисом. Блогер по невнимательности припарковалась на месте для инвалидов и вскоре обнаружила, что ее автомобиль был успешно эвакуирован. Дальше началось самое интересное.
«Я по наивности спросила у инспектора: Как же так - я же заплатила?! А она в ответ, также по наивности, видимо: “А зачем?! По телевизору же сказали: Не надо платить до 1 октября, не знаю, куда идут Ваши деньги”. Это главный вопрос по итогам истории: кому выгодны все эти нововведения?» Этот вопрос встал перед топикстартером еще раз, когда она приехала забирать свою машину со штрафной стоянки.
«Штраф в размере 5000 тыс. руб. я должна заплатить в краевой бюджет. Ок, с этим не спорю: нарушила - заплачу, буду бдительнее. Но остальные платежи вызывают большие вопросы. По протоколу (копия есть) моя машина была передана некоему ООО “Юпитер-К”. С чего ради, на каком основании? Мужик с голым торсом, с татуировками и в мощном нательном кресте, сидящий в будке, запросил протокол из ГИБДД, мое водительское удостоверение и документы на автомобиль, посмотрел все это и сказал: “С вас 1536 рублей”. При вопросе, на каком основании я должна заплатить ему эти деньги, задергался, соскочил со стула, тот упал, сунул мне бумажки без печатей и подписей с тарифами. Явная лажа».
Во всей схеме, как отмечает г-жа Дерягина, фигурирует и еще несколько неопознанных ИП, что заставляет ее сделать вывод: «Пермская дирекция дорожного движения в очередной раз изменила правила игры для пермяков под видом пополнения городского бюджета, потратила на эти изменения деньги из этого самого бюджета и теперь массово санкционирует принудительную эвакуацию в интересах по крайней мере трех юрлиц».
Главный вопрос о том, в чьих интересах действует ведомство, остается без ответа. Соответственно, всех нас ждет продолжение разоблачительного сериала о буднях пермских автомобилистов.
Тема раскрыта.
Музей PERMM, проводник культурной модернизации, неожиданно для многих отступил со своих позиций и заделался в ретрограды. Как стало известно примерно неделю назад, руководство учреждения наложило запрет на проведение ранее согласованной лекции Анны Суворовой о телесности в фотографии XX века. «Впервые за десять с лишним лет чтения лекций об искусстве сталкиваюсь с цензурированием, - призналась Анна Суворова на своей странице в Facebook. – Здесь, конечно, вопрос не в том, что мне нужно прочитать именно эту лекцию где-либо, а в том каковы границы запретов и чем они обусловлены. Мне вот сейчас нужно аннотации написать к лекциям о Бэконе, Трейси Эмин и т.д. и я думаю, стоит ли вообще время тратить на это занятие».
Иван Козлов, в свою очередь, прокомментировал эту новость в том ключе, что подобные решения вполне в духе нынешнего руководства Музея PERMM: «А кто сегодня возглавляет музей, о котором идет речь? Ну-ка, ну-ка. Сдается мне, вы не вспомните даже фамилию. А между тем, руководитель музея без дела не сидит и запрещает искусствоведческую лекцию, потому что сиськи. В тот же день в музее издается бумажка, которая запрещает сотрудникам обсуждать запрет, равно как и другие внутренние музейные вещи, с внешним миром под страхом репрессий (интересно, такое законно вообще?). Не за это наши деды с Гладневым воевали, знаете ли».
Чуть позже Анна Суворова успокоила собравшихся: «"Крамольную" лекцию о теле и телесности в фотографии все же скоро можно будет послушать. Мне написали несколько культурных институций и пригласили с этой темой. Следите за анонсами».
Думается, что теперь об этой лекции узнает гораздо больше интересантов, чем если бы ее без лишнего шума провели в стенах PERMM. Так, кажется, и работают пиар-технологии.