Продукт: «Абсолютная власть»
Режиссер: Даниэль Рагуссис
(16+)
«Абсолютная власть» – лента об агенте ФБР, которого внедряют в неонацистскую группировку; в ее глубинах зреет террористический заговор с применением «грязной» бомбы. «Федерал» Нэйт Фостер, роль которого исполняет Дэниел Рэдклифф, на первых порах не выглядит достойной кандидатурой на роль коварного «крота» – ботаник и любитель классической музыки в уже знакомых «гаррипоттеровских» очках, он производит впечатление мямли и труса, но вскоре встает перед необходимостью резко перемениться. И дело не только в стрижке «под ноль» и татуировках, но еще и во внутренних преобразованиях – чтобы выжить в среде агрессивных фанатиков, придется доказать собственную фанатичную преданность делу, против которого он борется.
В основном рецензенты «Абсолютной власти» сосредоточились именно на фигуре Рэдклиффа, которому так несвойственны столь резкие и маскулинные роли. Критики отмечают, что перевоплощение из мягкотелого аналитика в сурового оперативника Рэдклиффу далось на удивление легко. Другое дело, что дальнейшее развитие персонажа заторможено не самым умелым сценарием. Нэйт Фостер вынужден сорить фразами наподобие «если ты думаешь, что я коп, то так и скажи» и вообще участвовать в довольно предсказуемых сценах. Странно, но на общую динамику и стиль картины это почти не влияет. Решимость главного героя вынести обвинительный вердикт неонацистам сравнима с решимостью последних устроить ад на американской земле. Это противостояние, хоть и протекает довольно вяло, от одной незаконченной сцены к другой, но все-таки заряжает сюжет могучей интригой, а зрителя – нетерпением.
У ленты, кроме ее драматической составляющей, имеется также ироничный подтекст. Неонацисты, изображаемые в фильме, – это задиристые, но в основном безобидные молодые люди, которые участвуют в движении больше для самоутверждения, нежели в иных целях. Этакий кружок по интересам, где закрывают глаза на законодательство и здравомыслие. Задача Нэйта Фостера – отсеять тонны болтовни и подтвердить страшную наводку об имеющихся у группировки запасах ядовитых веществ.
У «Абсолютной власти» мягкая обложка, но оборотистый язык. Устрашающие перспективы «крота», который несколько раз оказывается на грани разоблачения, щекочут нервы. Статический заряд интриги копится вплоть до самого финала. Нельзя сказать, что в конце он разрядится во взрывную феерию, но будет интересно.
Рекомендации «bc»: не ожидать многого
Продукт: «Над севшими могилами»
Автор: Джесс Уолтер
(+16)
В городе, где полиция целыми днями разве что разнимает пьяные драки и отлавливает мелких наркодилеров, происходит череда зверских преступлений. Расследуя серийные убийства городских проституток, разуверившаяся в себе детектив Каролина Мейбри, ее бывший наставник, увлеченный теоретик полицейской работы детектив Алан Дюпри, два аналитика из ФБР и вся полиция города Спокана месяцами охотятся на подозреваемого, который представляется им воплощением всех земных пороков.
Однако картина на самом деле сложнее, чем кажется. С самого начала у группы следователей имеется подозреваемый, – отсидевший наркоман с букетом криминальных «заслуг». Но чем дальше, тем яснее, что за преступлениями стоит некто намного более властный, хитрый и беспощадный. Этот нюанс – постепенная подмена конкретного подозреваемого неуловимым двойником – добавляет повествованию мощную долю саспенса и серьезно разветвляет сюжет. И даже несмотря на то, что на руках у сыщиков – ворох улик и примет, расследование долгое время топчется на месте. Его исход предрешит роковая случайность, которая и выдаст истинного виновника кровавого торжества.
«Над осевшими могилами» – в большей степени триллер, нежели детектив. В нем намного больше психологического, нежели занимательного. При всем при этом книга написана по-настоящему мастерски. Созданный по классическим канонам словесности и развития персонажей, роман уделяет много места внутренним переживаниям и описанию внешнего бэкграунда. Детективная фабула, крепнущая на этом фоне, оставляет достаточно времени, чтобы осознать и впитать мотивы главных героев и антигероев, прочувствовать их бессилие и ненависть.
Каролина Мейбри, к примеру, на первых страницах книги лишается матери, а Алан Дюпри переживает кризис в отношениях с супругой. И даже «проходные» фэбээровцы наделены запоминающимися чертами. Все вместе они напоминают персонажей мрачноватого нуар-комикса в духе «Города грехов» – аутсайдеров, знающих толк в огнестрельном оружии и черном юморе.
Хэппи-энда не будет. Вернее так: исход любой истории, начинающийся в подобных условиях, немного предсказуем. И даже если тебе удастся поймать убийцу и спасти Спокан от безжалостного душегуба, уже очень скоро ему на смену придет следующий псих, а ты сам останешься в омуте великой усталости, от которой не спастись даже бегством.
Вердикт «bc»: стильно и печально