Илья, как вы охарактеризуете первые итоги работы Uber на пермском рынке?
– Мы запустили сервис в Перми 12 июля – с этого момента прошло два месяца. Говорить, что за это время удалось занять какую-то долю рынка, пока что рановато. Наш первый приоритет – обеспечить надежную подачу автомобиля. Если сравнить показатели нашей работы с началом запуска, то, например, подача автомобиля становится намного быстрее, чем в первые недели.
В целом мы очень довольны региональным развитием, в частности Пермью. Собираемся развиваться здесь и дальше. Спрос огромный, например, тот факт, что иногда клиенты не могут вызвать машину, связан именно с этим.
Мы следим за тем, что происходит в городе. Сейчас начали вводить платные парковки, штрафы за их неоплату пока не берут. Это неминуемый процесс развития города – машин становится больше, а дорог и парковок больше не становится. Считаю, что Uber здесь как раз кстати, он и станет альтернативой личному автомобилю.
Вы говорите, что довольны развитием в Перми. Но есть много негативных отзывов, что клиенты подолгу ждут автомобиль. Машина не приезжает через 3-4 минуты, как было заявлено при запуске приложения, ждать приходится существенно больше. Были случаи, когда машина вообще не приезжала. Как можете объяснить такие проблемы?
– С теми случаями, когда машина не приезжала, нужно разбираться индивидуально: был ли назначен водитель, и он просто не приехал, или все автомобили оказались заняты. Если водитель не приехал, то необходимо обратиться в службу поддержки, которая быстро отвечает. Мы смотрим за тем, как ведут себя водители. Есть определенные правила поведения – если водитель принял заказ, его нужно выполнить. Когда кто-то систематически не выполняет правила, мы ограничиваем его доступ к системе.
В пиковые часы все еще приходится дольше ждать машину, потому что заказов много, а водителей не хватает. Но с учетом того, что мы еще совсем недавно работаем в Перми, это объяснимо. За первые два месяца сложно сделать сервис, который работает без сбоев. В других городах, например в Казани, где сервис запущен год назад, в Санкт-Петербурге или Москве – там мы больше двух лет – в последнее время машину подают в течение 4-5 минут.
Сколько времени потребуется, чтобы работа сервиса наладилась?
– Пользователей приложения и водителей еще не так много, и они ожидают друг друга дольше, чем обычно. Когда и тех и других больше, машина оказывается ближе, а платформа работает эффективнее. Да и водители привыкают к новому сервису.
Нашей задачей является баланс между спросом и предложением. Если водитель подключен к системе, он должен получать заработок, а пользователь – машину. Пока этот баланс менее очевиден, но через 4-6 месяцев можно будет говорить о нем объективнее.
Во время запуска сервиса в Перми вы не озвучили количество привлеченных водителей. А сейчас вы можете это сделать?
– Мы не видим смысла это рассказывать, потому что число машин – не самая основная метрика, тем более что каждый день подключаются новые водители.
Почему когда человек отменяет заказ из-за слишком долгого ожидания, Uber снимает с его счета деньги?
– Действительно, если ты сделал заказ, а потом отменил его, со счета спишут деньги. В течение 5 минут после заказа его можно отменить бесплатно. Но если ты прождал больше этого времени, а потом отменил, очевидно, что на том конце водитель потратил время, поехал к тебе, получил затраты, которые надо компенсировать. В этом случае приложение списывает со счета клиента 30 рублей – мы за справедливость и по отношению к пользователям, и по отношению к водителям.
Фото Alper Çuğun.flickr.com