В арбитражный суд Пермского края поданы исковые заявления Сбербанка России о признании банкротами ООО «Прайм Моторс», ООО «Скай Моторс», ООО «Энерджи Моторс», ООО «Экселент кар» и ООО «Центр кузовного ремонта автомобилей и спецтехники». Все они связаны с продажами автомобилей. Согласно выпискам из ЕГРЮЛ, директором и соучредителем трех ответчиков является Сергей Шаклеин, сейчас возглавляющий «Уралавтоимпорт». Стоит отметить, что доли Сергея Шаклеина и второго учредителя – ООО «ПФ» в «Прайм Моторс», ООО «Скай Моторс» и ООО «Энерджи Моторс» находятся в залоге у банка.
ООО «Экселент Кар» зарегистрирован по адресу ул. Уральской, 119. Директор компании – Алексей Деткин, занимающий должность директора по продажам «Уралавтоимпорт». Учредители – ООО «ПФ» и Андрей Полозов. В выписке из ЕГРЮЛ указано, что залогодержателем доли «ПФ» в «Экселент Кар» является Сбербанк России. Те же учредители и у ООО «Центр кузовного ремонта автомобилей и спецтехники».
Директор по продажам «Уралавтоимпорт» Алексей Деткин рассказал Business Class, что у ответчиков отсутствует просроченная задолженность перед кредитной организацией. «Мы крупные заемщики, но «просрочки» не имеем. Готовы отстаивать данную позицию в суде». В «Уралавтоимпорт» считают, что подачей исков банк пытается оказать давление на компанию (подробнее см. врезку).
В пресс-центре Западно-Уральского банка Сбербанка России сообщили, что готовы прорабатывать сложные ситуации в индивидуальном порядке в рамках правового поля «Сбербанк всегда учитывает все потребности корпоративных клиентов. ГК «Уралавтоимпорт» не обслуживает задолженность перед банком в течение последних шести месяцев. При этом клиент имеет выгодные условия кредитования: ставка по процентам зафиксирована еще в 2014 году и в настоящее время ниже рыночной. Банк неоднократно выходил с предложением урегулировать ситуацию в досудебном порядке. В настоящее время кредитная организация руководствуется федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», однако готова вернуться к переговорному процессу об урегулировании вопроса в досудебном порядке, заявили в Сбербанке. На сегодняшний день исковые заявления еще не приняты судом к производству.
Стоит отметить, что в апреле нынешнего года «Уралавтоимпорт» закрыл крупную сделку по продаже одного из автоцентров. Салон Nissan на шоссе Космонавтов, 368в перешел в собственность автохолдинга «Сатурн-Р». Кроме того, «Уралавтоимпорт» уступил дочерней компании «Сатурн-Р» оба дилерства Nissan в Перми (УАИ продавал автомобили этой марки в автосалонах на шоссе Космонавтов, 368д и ул. Уральской, 119). Ранее в рамках исполнительного производства по делу о взыскании задолженности с ООО «Энерджи Моторс» судебные приставы наложили арест на шесть автомобилей, находящихся в автоцентре Nissan на шоссе Космонавтов, 368д.
Сделку в «Уралавтоимпорт» назвали выгодной, а на ул. Уральской компания открыла мультибрендовый сервисный центр. Гендиректор и совладелец «Уралавтоимпорта» Сергей Шаклеин, комментируя сделку, заявил что холдинг отказался от Nissan по соображениям «экономической целесообразности». «Прежде всего, учитывая ситуацию на рынке, было принято решение сконцентрироваться на более доходных направлениях. К тому же мы отказались от Nissan в результате выгодной сделки. Будем считать, что выиграли дважды», – полагает г-н Шаклеин. По его словам, мультибрендовый центр создан, чтобы оказывать услуги, по качеству не уступающие официальным дилерам, но по более низким ценам». «Дилерский бизнес очень жестко регламентирован дистрибьюторами. А в этом мультибрендовом сервисном центре мы постараемся реализовать свою идею идеального клиентского сервиса, который будет аккумулировать лучшие наработки дилерских сервисов и наш опыт в обслуживании иномарок разных брендов», – рассказал ранее гендиректор «Уралавтоимпорта» изданию «Коммерсант-Прикамье».
По информации Business Class, в ноябре компания обсуждала с холдингом «Сатурн-Р» продажу еще одного автосалона – Hyundai. Алексей Деткин ранее рассказал, что сделка не заключена. «По нашим данным, холдинг «Сатурн-Р» уже расставил приоритеты на ближайший период, сделав ставку на сельское хозяйство», – добавил он.
Дилерская группа «Уралавтоимпорт» – один из крупнейших автохолдингов Пермского края. В его дилерском портфеле бренды Land Rover, Jaguar, Citroen, Skoda, Mitsubishi, Hyundai, Ford и Lifan. Hyundai входит в пятерку самых популярных автомобилей в регионе по итогам девяти месяцев 2016 года, Skoda – в десятку. Lifan и Ford показали самый значительный рост по сравнению с прошлым годом – 126,4% и 124,4% соответственно.Алексей Деткин, директор по продажам «Уралавтоимпорт»:
– Не можем даже предположить, какие требования Сбербанк мог нам предъявить, так как просроченная задолженность отсутствует. Более того, мы производим досрочные погашения по кредитам. Считаем, что иск связан с желанием Сбербанка поднять ставку по кредитным договорам. Нам неоднократно говорили, что у нас в договорах необоснованно низкая ставка и что в Пермском крае никому больше не предоставлялись кредиты на таких условиях. Рассматриваем поданные иски как инструмент давления для повышения ставки в действующих кредитных договорах. Может ли идти речь об обращении взыскания на заложенное имущество? Как следует из новых методов работы Сбербанка, речь может идти хоть о чем. «Уралавтоимпорт» традиционно расценивал Сбербанк как партнера. Возможно, это отработка новых методов работы с заемщиками. Не сомневаемся, что суд признает поданные Сбербанком заявления необоснованными.