В Прикамье трое предпринимателей привлечены к административному штрафу за продажу меховых изделий без маркировки. Еще одно дело направлено в суд.
С 5 декабря все меховые изделия должны иметь специальные RFID-метки. Метки способны хранить данные и передавать их бесконтактным способом с помощью радиосигнала.
Чип позволяет отслеживать движение товара от производителя или границы, если это импортный мех, до конечного потребителя. Установка одной метки в зависимости от способа крепления обойдется предпринимателю от 15 до 22 рублей, заявили в Федеральной налоговой службе. Заказывать их можно непосредственно на сайте ФНС в личном кабинете.
Маркировка шуб является пилотным проектом в рамках создания Единой системы маркировки товаров в ЕврАзЭС. Речь идет именно о верхней одежде. Изделия из текстиля с добавлением меха могут продаваться без этих меток. С 12 августа в России маркировка меховых изделий стала обязательной. За нарушение запрета вводится ответственность в виде штрафа от 300 тысяч до 1 млн рублей и уголовная ответственность до 6 лет лишения свободы.
Запрет привел к тому, что большинство магазинов Перми снизили цены более чем в два раза, чтобы успеть реализовать товар до 5 декабря – конечного срока, когда предприниматели должны были установить чипы на верхней одежде.
Если для мелких магазинов запрет оказался губительным, вплоть до закрытия, то крупные салоны только усилили свои позиции на рынке.
После 5 декабря, когда закончился срок маркировки меховых изделий, в Роспотребнадзор по Пермскому краю от потребителей поступила еще одна жалоба на продажу изделий без чипов. По данному факту возбуждено дело об административном правонарушении. Материалы проверки направлены в суд. Эту информацию сообщили Business Class в региональном управлении.
По оценкам Евразийской экономической комиссии, доля серых товаров на рынке меховых изделий доходит до 85% – это и товары, ввезенные без уплаты таможенных пошлин и пошитые на подпольных фабриках без уплаты налогов.
В ведомстве объяснили, что проверки осуществляются только в случае обращения потребителей, требования которых в части наличия данных о КиЗах продавцы отказались удовлетворить добровольно, например реализовать изделие с КиЗом или вернуть уплаченные за товар денежные средства в случае продажи товара без маркировки. Все остальные проверки являются плановыми, они утверждены прокуратурой.
В плановом порядке хозяйствующие субъекты малого и микробизнеса, которые осуществляют торговлю изделий из меха, не проверяются, добавили в управлении Роспотребнадзора.
Скидки с отягощением.
В Роспотребнадзоре РФ отметили, что перед завершением срока маркировки меховых изделий в специализированных магазинах скидки на шубы и дубленки доходили до 50% и 80%. Предприниматели стремились реализовать до 5 декабря товар, на котором нет специальных электронных меток. С таким заявлением выступила руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.
В «Снежной королеве» отметили, что скидки в этот период не были связаны с запретом на продажу меховых изделий без маркировки, и объяснили акции сезонностью. Также в компании добавили, что магазины «Снежная королева» уже к 1 июля 2016 года промаркировали 100% изделий, подлежащих чипированию. Об этом «Ведомостям» рассказала директор департамента по связям с общественностью сети магазинов «Снежная королева» Ольга Демидова.
Ранее в Перми закрылись несколько магазинов кожи и меха, среди них «Роксан» на ул. Ленина и MONDIAL. Участники рынка полагают, что причиной этому послужил закон о маркировке изделий, который усугубил и без того нелегкое положение рынка.
Директор зверохозяйства в Тверской области Владимир Бозов отметил, что к сокращению продаж прибавилось и ужесточение на рынке меховых изделий, а также связанные с обязательной маркировкой затраты. «Пока это чипирование только мешает. Надо вступать в Ассоциацию GS1 RUS, вносить ежегодные членские взносы, закупить все сканеры. В общем, куча проблем и затрат. Многие производители уже поняли, что вскоре закроют бизнес. Эта сфера в последнее время и так нерентабельна: сезонность продукта да и кризис сильно ударили по продажам. Конечно, все затраты лягут на стоимость мехового изделия», – прокомментировал бизнесмен местному изданию «Караван+Я».
В меховых салонах полагают, что мера в основном отрицательно сказалась на мелких участниках рынка. Крупные игроки только усилили свои позиции. «В результате запрета на продажу изделий без маркировки мелкие игроки ушли с рынка, поскольку не смогли вести продажи – либо потому что торговали контрафактными изделиями, либо поставщики, с которыми они сотрудничали, поставляли не соответствующий товар. Крупные сети в установленные сроки промаркировали 100% изделий в магазинах. Хоть эта процедура и оказалась затратной, на работу таких салонов это не повлияло», – пояснили «bc» в меховом центре «Северина».
Фото на главной: moscow-live / flickr.com