Центральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию выбрала для вещания на обязательном общедоступном канале, закрепленный на 21-я кнопке телевизионного пульта кабельных сетей, региональный телеканал «ВЕТТА 24». Также заявки на размещение на 21 кнопке подавали «Урал-ИнформТВ» и «Рифей-Пермь».
«Ветта получит 21 кнопку в кабельных сетях,- бесплатно. Остальные будут платить кабельщикам и те их не пожалеют, так как на них самих будет сидеть бесплатный региональный общедоступный канал», – прокомментировал решение комиссии медиаменеджер Владимир Прохоров.
По словам эксперта, шансы «ВЕТТЫ» на победу увеличились, после перехода канала на 24-й формат часа вещания собственного (пусть и частично купленного) контента. «Почему этого не сделал «Рифей» комментировать не могу. Почему это не сделало «Урал-Информ ТВ», понятно. По схеме, придуманной Маркевичем (Кириллом, экс-замглавы администрации губернатора – «bc») невозможно работать . Так как лицензия оформлена на одно юрлицо, а производством контента занимаются другие люди», – размышляет Владимир Прохоров.
Медиаменеджер утверждает, что решение комиссии по телерадиовещанию может изменить условия конкурсов на освещение работы органов власти на краевом телевидении. «Никто теперь не помешает властям ставить в условия конкурсов на госзаказ условие, что участвовать может только телекомпания со статусом региональной», – предполагает г-н Прохоров. В таком случае, гарантированное право участвовать в конкурсе сохранится только за «ВЕТТОЙ 24», а ее конкуренты могут быть не допущены до контракта.
Также Владимир Прохоров предполагает, что теперь «Урал-ИнформТВ» и «Рифей-Пермь» могут лишиться своих федеральных партнеров.
Владимир Прохоров, медиаменеджер:
– Сколько телекомпаний останется в Перми в сухом остатке, я не знаю. Но думаю, что объема рекламного рынка телевидения (порядка 400 млн рублей в год, включая госзаказ) на 4 компании как-то маловато. Короче, будут деньги и телекомпании будут. Не будет денег, сами понимаете...
Генеральный директор «Рифей-Пермь» Анна Климова уверена, что потеря федерального сетевого партнера каналу не грозит. «Конкурс только закрепляет канал на одной из кнопок пульта кабельного оператора, что, безусловно, удобно для маркетинга, но никак не влияет на отношения телеканала с сетевым партнером», – уверена гендиректор «Рифей-Пермь».
По ее словам, для федерального партнера не важен номер кнопки, а важна аудитория. «Она у нас есть. Мы смогли увеличить долю смотрения «РЕН ТВ» в регионе до 11,9%. А средний показатель канала по России – 6,1%», – утверждает Анна Климова.
Гендиректор телекомпании «ВЕТТА» Елена Андреева считает, что говорить о каких либо преимуществах для телеканала пока преждевременно. «Мы выиграли конкурс, причем это не везенье, а результат продолжительной работы. Но этот факт сам по себе еше ничего не значит. Нужно подождать пока состоятся конкурсы в других регионах и будет сформирован федеральный пул общедоступных каналов. Думаю, что это случится не быстро, и фактически канал получит место на 21-й кнопке примерно к концу года», – рассказывает г-жа Андреева.
Согласно, принятым год назад изменениям в федеральные законы «О средствах массовой информации» и «О связи», в каждом регионе России будет выбран один обязательный общедоступный канал, за которым закрепляется 21-я кнопка на телевизионном пульте. Претенденты на эту позицию должны транслировать не менее 75% собственной продукции CМИ и вещать на территории проживания не менее 50% населения соответствующего региона.