Как стало известно Business Class, городские власти и компании, занимающиеся наружной рекламой, обсудили проблемы данного рынка. По предложению главы Перми Дмитрия Самойлова и депутатов Пермской гордумы департамент экономики и промышленной политики администрации Перми подготовил проект решения по применению понижающего коэффициента 0,8 арендной платы для добросовестных распространителей рекламы. Как сообщает пресс-служба администрации Перми, применение понижающего коэффициента обусловлено, в первую очередь, необходимостью экономической поддержки сферы легального рекламного бизнеса.
«Администрация Перми вняла нашим просьбам и готова изменить методику расчета арендных платежей, снизив существующие ставки по аренде рекламных конструкций на 20%. Это является несомненным плюсом для компаний, занимающихся наружной рекламой. Мы бились за уменьшение платежей в течение восьми лет. На сегодняшний день в Перми ставки по аренде рекламных конструкций – одни из самых высоких среди городов-миллионников, выше только в Москве и Санкт-Петербурге», – рассказал «bc» совладелец ГК «Паритет» Борис Галкин.
Соответствующий проект решения думы уже подготовлен. Преференцию предполагается установить при условии добросовестности рекламораспространителей, которая определена двумя критериями – отсутствием задолженности по всем заключенным договорам на определенные контрольные даты, а также отсутствием самовольно установленных и незаконно размещенных рекламных конструкций. Планируется, что данные критерии позволят улучшить платежную дисциплину, а также сократить рост самовольно установленных и незаконно размещенных рекламных конструкций. Вопрос будет рассмотрен на следующем пленарном заседании Пермской городской думы.
Самый дорогой.
По информации российского оператора наружной рекламы Russ Outdoor, стоимость аренды у муниципалитета стандартного щита 3 на 6 метров в Перми стоит от 3,9 тыс. до 11,7 тыс. рублей в месяц. Это существенно (зачастую в разы) выше, чем в других городах России. Для сравнения: в Екатеринбурге цена аренды аналогичного щита составляет от 1,2 до 3,4 тыс. рублей, в Краснодаре – от 2,7 тыс. до 5,4 тыс. рублей, в Сочи – от 1,5 тыс. рублей до 3,2 тыс. рублей в месяц (подробнее см. таблицу).
В прошлом году депутаты Пермской гордумы рассмотрели и приняли первую часть схемы размещения рекламных конструкций на территории города. Фрагмент включает в себя объекты на улицах Встречной и Якутской. Всего таких фрагментов будет несколько десятков.
В ноябре 2016 года городской департамент имущественных отношений объявил первый открытый аукцион по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, предусмотренных схемой размещения. На торги были выставлены 25 лотов – 24 двусторонних щита размером 3 на 6 м и один двусторонний ситиборд 2,7 на 3,7 м. Все они должны были размещаться на улицах Встречной и Якутской. Договоры аренды предусматривались на пять лет. Стартовая цена права на установку и эксплуатацию каждого щита – 93,1 тыс. руб. (годовая арендная плата), ситиборда – 51,6 тыс. руб. (годовая арендная плата). Шаг аукциона устанавливался в размере 5% начальной цены лота. Однако до окончания срока подачи заявок аукцион был отменен департаментом.
На минимуме.
По словам Бориса Галкина, участие в этом аукционе не приняла ни одна компания. «Стоимость годовой аренды конструкций оказалась настолько велика, что выходила за пределы экономики. Даже при начальной (минимальной) ставке невозможно эффективно работать, получив хотя бы минимальную прибыль. В этих торгах не приняла участие ни одна компания. Учитывая, что в данной ситуации сговор невозможен ввиду большого числа участников рынка, мы вновь возвращаемся к теме необходимости изменения методики расчета арендных платежей.
Кроме того, необходима схема рекламных конструкций по всему городу: расторговка по отдельным фрагментам не совсем корректна. Рекламораспространители не могут определиться, какие конструкции им интересны, чтобы участвовать в торгах», – отметил Борис Галкин.
Напомним, предыдущие конкурсные процедуры на установку наружной рекламы мэрия провела в конце 2013 года. Тогда на торги были выставлены более 1 тыс. рекламных конструкций – щиты, ситиборды, транспарант-перетяжки и другие. Позднее к размещению перетяжек возникли претензии у правоохранительных органов, которые ссылались на нарушение ГОСТа по рекламе и угрозу безопасности дорожного движения. Вопрос о демонтаже этих конструкций рассматривался в судебном порядке. По некоторым делам решение было принято в пользу правоохранительных органов, по остальным разбирательства еще идут.
По оценкам экспертов, на фоне экономической ситуации сокращается объем рекламы в Перми, а вследствие и доходы компаний, работающих на этом рынке. По информации Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР), по итогам 2015 года (более свежих данных пока нет) объем наружной рекламы в Перми сократился на 18% – до 368 млн рублей. В прошлом году сегмент поддержали парламентские выборы. «В этом году мы не ожидаем такого всплеска интереса к наружной рекламе, как в прошлом году, когда проводились парламентские выборы. Активность в преддверии выборов губернатора будет меньше», – полагает Борис Галкин.
Стоимость аренды стандартного щита 3х6 метров у муниципалитета.
Город | Аренда в месяц на 1 сторону 3х6 | Торги | Торгуется право | Торгуется аренда | |
Астрахань | от 3000 до 4000 | готовятся | да | ||
Бийск | в среднем 1 500 | да | |||
Владивосток | от 2 280 до 5 700 | да | Да | ||
Волгоград | от 1296 до 3 780 | да | да | ||
Екатеринбург | от 1 215 до 3 375 | ||||
Ижевск | от 1 093 до 2 187 | да | |||
Иркутск | от 3 038 до 5 557 | да | да | ||
Казань | от 2 160 до 4 320 | да | да | ||
Краснодар | от 2 700 до 5 400 | да | да | ||
Красноярск | от 550 до 800 | да | да | ||
Нижний Тагил | 1 000 | да | |||
Омск | от 1750 до 3280 | да | да | ||
Пермь | от 3 879 до 11 638 | частично | да | ||
Ростов-на-Дону | в среднем 3 750 | частично | да | ||
Сочи | от 1 485 до 3 170 | да | да | ||
Ставрополь | 1 350 | готовятся | да | ||
Тамбов | от 575 до 1500 | готовятся | да | ||
Хабаровск | от 876 до 2 190 | частично | да | ||
Челябинск | от 1 350 до 3 375 | частично | да |
Источник – Оператор наружной рекламы Russ Outdoor.