В краевом арбитраже рассматривается иск жилищно-строительного кооператива «Островского, дом 30» к пермскому департаменту градостроительства и архитектуры. Заявитель требует признать неправомерным отказ департамента внести изменения в разрешение на строительство дома по адресу ул. Николая Островского, 30. Главное изменение касается отмены обязательства кооператива по сносу и расселению жилого дома по ул. Луначарского, 4.
Как рассказали в ЖСК «Островского, дом 30», после банкротства застройщика ООО «Камстройсервис» кооперативу был передан участок с незавершенным домом для достройки. После этого в договоре на строительство появилась запись, что ЖСК обязано расселить дом по улице Луначарского, 4. «Оказалось, что на месте постройки дома по улице Островского, 30 когда-то стояли деревянные дома, которые расселял первый застройщик. Нам просто передали участок для достройки, а сейчас требуют представить документы по расселению», – рассказали в ЖСК.
В то же время в пермском департаменте градостроительства и архитектуры сообщили, что заявленные ЖСК судебные требования не признают: «Условия по сносу и расселению дома являлись изначальными условиями предоставления земельного участка для строительства многоквартирного дома и были указаны в разрешении на строительство, выданном предыдущему застройщику». Как рассказали в ведомстве, после перехода права аренды земельного участка ЖСК «Островского, дом 30» были внесены изменения в разрешение на строительство только в части смены застройщика.
Адвокат адвокатского бюро «Система защиты» Павел Белов рассказал Business Class, что выдача разрешения на строительство с отлагательным условием, в зависимости от которого возникает право на строительство, например, с обязательством расселения ветхого жилого дома, прямо в Градостроительном кодексе не предусмотрена.
Павел Белов, адвокат адвокатского бюро «Система защиты»:
– Однако эти обязательства могут законно возлагаться на застройщика посредством иных правовых конструкций, например, по договору о развитии застроенной территории, но такого договора относительно этой территории нет. Поэтому полагаю, что ЖСК оправданно поставил вопрос о законности разрешения на строительство в этой части.
«В любом случае, последнее слово за судом, который будет подробно рассматривать дело с учетом всех нюансов, о которых мы можем не знать», – считает эксперт.
Тот ли дом?
По данным электронных справочников 2Gis и «Яндекс.Карты», по адресу ул. Луначарского, 4 располагается среднеобразовательная школа №28. На просьбу «bc» уточнить адрес здания, подлежащего сносу, на момент публикации материала в департаменте не ответили.
Однако недалеко от дома на ул. Островской, 30 располагается двухэтажный деревянный дом №4 по ул. Достоевского (бывшая ул. Луначарского 2-я). Вероятней всего, именно этот дом и является предметом спора.
Стоит отметить, что этот дом признан аварийным и подлежащим сносу в 2012 году. В апреле прошлого года в нем обрушился брандмауэр – кирпичная стена, предупреждающая распространение пожара в деревянном доме. После аварии начальник управления жилищных отношений администрации города Мария Сирина сообщила «Пермскому обозревателю», что расселение дома не планировалось за счет бюджета, так как он находится в частной собственности.
Застройщиком жилого дома по ул. Островского, 30 выступало ООО «Камстройсервис», которое было признано банкротом. После этого объект и земельный участок переданы ЖСК «Островского, дом 30», созданный в процедуре банкротства застройщика. Общая площадь жилого дома – 21,178 тыс. кв. м, заключены 168 договоров долевого участия. По данным министерства строительства и ЖКХ, первая очередь строительства готова на 90-95%, вторая построена частично на 10-14 этажей. Генподрядчиком на объекте выступает ООО «МонтажСтрой». Достройка происходит за счет средств застройщика – ЖСК и участников долевого строительства. Стоимость достройки – 348,3 млн рублей. Выполнено и оплачено работ на 288,3 млн рублей, дефицит на достройку составляет 59,9 млн рублей. Ввод объекта запланирован на IV квартал текущего года.