Городские власти определились со вторым крупным дорожным объектом этого года. Наряду со строительством нового путепровода через ул. Героев Хасана будет финансироваться реконструкция ул. Революции. Ранее выбор стоял между этим объектом и ул. Строителей, которая должна связать Красавинский мост напрямую с центром города. В итоге в мэрии решили приступить к реализации проекта, касающегося ул. Революции. Об этом Business Class рассказал заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич.
«У нас есть возможность в этом году «зайти» в реконструкцию ул. Революции. Для этого есть финансовые ресурсы. На начальном этапе планируется переустроить инженерные сети, сделать ливневую канализацию, а также провести расселение тех объектов, которые мешают строительству и реконструкции дороги», – сообщил он. Речь идет о работах на участке ул. Революции от ул. Куйбышева до ул. Сибирской. Ранее г-н Дашкевич сообщал, что по ул. Строителей требуется снести 48 объектов, по ул. Революции – «чуть меньше».
Стоит отметить, что реконструкция ул. Строителей увязана с проектом транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на базе железнодорожного вокзала Пермь II, которым занимаются краевые власти. Предполагается, что вкладом города в него должно стать как раз создание современной магистрали. «Когда мы поймем, как будем реализовывать проект ТПУ совместно с краем и РЖД, тогда появится определенность по ул. Строителей», – отметил Анатолий Дашкевич.
Проект реконструкции ул. Революции от ул. Куйбышева до ул. Сибирской проходит госэкспертизу. Получить заключение планируется в апреле 2017 года. Сколько средств будет заложено на объект в этом году, пока неизвестно. «Сейчас мы делим проект на два этапа, когда эта работа завершится, станет понятна стоимость работ нынешнего года», – пояснил собеседник. Ранее на объект было предусмотрено 824 млн рублей в 2018-2019 годах, в том числе из краевого бюджета – 618 млн рублей.
Этапы большого пути.
Реконструкция участка от ул. Куйбышева до ул. Сибирской – первая часть масштабного проекта, затрагивающего участок ул. Революции от площади Центрального рынка до ул. Сибирской. Он предполагает обустройство трамвайных путей. В центре проезжей части планируется выделить полосу для движения трамваев и автобусов. Строительство трамвайной линии позволить открыть новые и оптимизировать существующие маршруты общественного транспорта и снизить количество простоев трамваев за счет дополнительного пути объезда.
Второй этап реконструкции захватывает площадь Центрального колхозного рынка и прилегающих к ней участков дорог: ул. Пушкина до Комсомольского проспекта, ул. Революции до ул. Куйбышева и ул. Куйбышева от ул. Революции до ул. Пушкина, площадь ЦКР и прилегающие улицы. «На данном этапе полностью поменяется организация движения общественного и автомобильного транспорта. Трамвайные пути от Центрального рынка будут идти по ул. Пушкина, а не по ул. Революции. Оттуда одна ветка сворачивает на ул. Куйбышева, а другая уходит на ул. Революции и далее», – поясняет Анатолий Дашкевич.
Контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции ЦКР и прилегающих улиц получила компания из Казани. Проект должен быть разработан в октябре 2017 года. С учетом прохождения государственной экспертизы рабочую документацию заказчик планирует получить в апреле 2018 года. Помимо проведения выделенной трамвайной линии проектировщики должны рассмотреть возможность устройства обособленного съезда с ул. Куйбышева на ул. Краснова в районе стадиона «Динамо».