Как же это случилось? Когда поменялись правила, и почему я этого не заметил? Впрочем, если бы и заметил – что я уж мог изменить? А были ли они вообще – правила?
Возможно, именно такие мысли проносились в голове особого пассажира регулярного рейса Ижевск – Москва на минувшей неделе. Ключевое слово здесь – регулярного. Сводки с фронтов борьбы с коррупцией (или чего-то, похожего на нее) становятся рутиной. Настолько, что впору вспомнить строки: «Сначала было страшно и смешно, потом – наоборот. А теперь будет надоедать. Скажите, в этой канители кроме скуки и стыда нет ли чего-нибудь еще?»
Конечно, есть. Есть безграничная радость тех, кто избежал горькой участи и спокойно отправился «наносить непоправимую пользу» на других направлениях. Хотя при желании поводы для иного развития событий найти можно: пусть мост через Чусовую и обход Чусового так и не появились на карте (неожиданный подарок от антимонопольной службы), но ведь то, что в купленном за 500 млн бюджетных рублей здании нельзя разместить галерею, было понятно изначально?
И дело тут не столько в казенных миллионах, сколько в безвозвратно ушедшем времени, в вынужденном заходе на очередной круг решения «проклятых пермских вопросов».
...Тем временем, подготовка к предвыборной кампании в крае идет своим чередом: Максим Решетников, который лишь недавно сформировал и возглавил правительство, сообщил, что теперь создает и предвыборный штаб под собственным же руководством. Подход «хочешь сделать хорошо – сделай сам» не всегда оптимален. Но, похоже, четких сигналов сверху, что сентябрь должен стать триумфальным, пока не поступало. И посему основным сценарием остается уверенная победа без лишних затрат и с минимальными рисками.
Очень символично, что «Заря Путино» находится на западе края и что именно с его посещения было решено начать «полевые» работы. Судя по отзывам, Максим Геннадьевич вполне успешно отработал стандарт, пополнив фотоархивы СМИ дежурными снимками «губернатор в халате и чепце» (то ли еще будет – специфика региона требует «губернатора в тюбетейке» и т.п.). Разве что повышенный интерес к преимуществам привязного содержания скота немного смутил...
Словом, Максим Решетников снова оказался на заданной высоте. А вот единороссы в публичных выступлениях обозначили, что встречей с сельским активом партия делает первый шаг «в непростой и длинной истории». Ну зачем же сразу так? Если бы труженики села так же наставляли паству, солидных надоев им бы не видать.
К чему сгущать краски? Пусть коалиция «За прямые выборы» (все очевидней, что в названии объединения пропущена буква «у», превратившись в «Упрямые выборы») вносит смуту, предлагая мягче фильтровать кандидатов в губернаторы. Пусть петиция «заточена» под конкретного человека (что, впрочем, не говорит о том, что она плоха) – ситуация позволяет и сделать вид, что предложения не было вовсе, и вежливо сообщить, что оно изучается и делать это можно сколь угодно долго.
В зависимости от того, кем надо будет предстать после сентября.