Экономика
  1. Экономика
 11 апреля 2017, 07:00  

От «Платона» подальше

От «Платона» подальше
Ритейлеры от системы взимания плат «Платон» не в восторге, но выхода нет. Поэтому приходится искать варианты: одни заменяют грузовой транспорт на мелкотоннажный, другие ищут новые маршруты

Доля торговых сетей в общей сумме средств, собранных с помощью системы «Платон», составляет 12%. Эти данные сообщает ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», проектная компания, которая реализует Концессионное соглашение с Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) по созданию системы взимания платы «Платон». Таким образом, ритейлеры платят меньше, чем логистические компании, больше всего ощутившие на себе последствия нововведения (на них приходится 63%). Но больше, чем компании, специализирующиеся в других отраслях.

От «Платона» подальше

Источник: ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»

Несмотря на недовольство ритейлеров новым налогообложением, они говорят, что закон соблюдать будут. И считают, что смогут избежать роста цен на товары за счет оптимизации продаж.

«Если вопрос в том, будем ли мы соблюдать закон, – конечно, будем, – подчеркнул Денис Шульга, директор по логистике торговой сети «Перекресток». – Однако на конечном потребителе рост затрат ритейлеров не скажется. Этого получится избежать за счет оптимизации продаж. Также торговые сети будут находить пути решения: заменять грузовой транспорт на мелкотоннажный, искать другие маршруты».

Ранее АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) говорила о том, что тарифы на перевозки товаров и продуктов после запуска системы «Платон» выросли от 6% до 28%. В итоге платить за «Платон» стали торговые сети, которые включили эти издержки в конечную стоимость товаров для потребителей, пояснили в ассоциации.

С ними согласились и коллеги по рознице в компании Coca-Cola HBC Россия.

«Мы работаем в секторе FMCG (товары повседневного спроса – ред.), где стоимость транспортировки товара напрямую влияет на его розничную цену. На сегодняшний день сборы по системе составляют примерно 3-6% в общей структуре затрат на перевозку», – говорит Андрей Павлович, директор по логистике и планированию Coca-Cola HBC Россия.

Торговые сети отметили и то, что система «Платон» уже привела к удорожанию маршрутов. До этого основную статью затрат составлял бензин. Об этом сообщили представители компании Х5 Retail Group на форуме АКОРТ в конце марта. Сетуют ритейлеры и на недоработки системы «Платон», что осложняет положение плательщиков.

«Правительство РФ планировало увеличить тариф в СВП «Платон» до 3,06 рубля за 1 км уже 15 апреля. Однако в конце марта было решено продлить так называемый «льготный период» работы системы и в середине апреля повысить ставку не в два раза, как предполагалось ранее, а на 25%. Такое решение фактически означает признание властями наличия недоработок в системе и отсутствие регистрации в ней подавляющего числа потенциальных пользователей, – считает Андрей Павлович. – До сих пор на дорогах остаются недобросовестные перевозчики, которые не регистрируются в системе, что ставит участников рынка в неравные конкурентные условия. А пока они не обеспечены, увеличение ставки платы остается необоснованным и экономически нецелесообразным».

От «Платона» подальше

Источник: ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»

В начале 2016 года была в пилотном режиме введена автоматическая система весогабаритного контроля. С 1 октября того же года она заработала в Вологодской области. Штрафы за перегруз составляют 150-500 тыс. рублей. Тогда представитель Росавтодора пояснил СМИ, что цель создания системы – не сбор штрафов, а недопущение выезда на дороги нагруженных сверх нормативов машин. Эксперты отмечают, что дополнительный налоговый барьер вызовет еще большие недовольства, так как нагрузка на бизнес может оказаться неподъемной.

«Дополнительный риск для бизнеса представляет распространение автоматической системы весогабаритного контроля, которая призвана контролировать максимальную допустимую нагрузку на ось транспортных средств прямо во время движения. По общим оценкам бизнес-сообщества, система нуждается в доработке, поскольку сейчас могут возникать сбои в ее работе, несущие риски ошибочного начисления крупных штрафов перевозчикам, в отдельных случаях ставящих их на грань банкротства», – поясняет Андрей Павлович.

Система взимания платы «Платон» предполагает возмещение средств за вред, причиняемый автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой свыше 12 тонн. Система заработала с 15 ноября 2015 года. 15 апреля 2017 года Правительство РФ собирается проиндексировать тариф «Платона» на 25% (до 1,91 рубля за километр пути). При этом ранее власти планировали повысить тариф двукратно – с 1,53 рубля до 3,06 рубля за километр.
Все новости компаний