Как стало известно Business Class, глава Пермского края Максим Решетников провел совещание по строительству транспортно-пересадочного узла Пермь II. В нем участвовали представители краевого минтранса, администрации Перми во главе с Дмитрием Самойловым и компании-инвестора в лице генерального директора компании «ТРАНССТРОЙМ» Алексея Заварцева.
«Встреча прошла на высоком уровне и была очень продуктивной. Правительство Пермского края подтвердило готовность к началу разработки проектной документации по проекту ТПУ. С нашей стороны все готово, надеемся, что в мае мы сможем приступить к этой работе», – рассказал «bc» Алексей Заварцев.
Ранее проектная компания АО «РВ-Пермь», созданная краем для реализации проекта ТПУ, совместно с инвестором проекта ООО «ТРАНССТРОЙМ» отобрали для разработки проектной документации подрядчиков – генерального проектировщика, службу технического заказчика, а также компании, которые выполнят исследования и изыскания по территории проекта и технико-экономическое обоснование. Теперь необходимо в установленном законом порядке получить официальные одобрения сделок с подрядчиками от министерства транспорта Пермского края.
Краевые и городские власти подготовят актуализированное общее техническое задание для разработки архитектурно-градостроительной концепции ТПУ и технико-экономического обоснования проекта. В частности, в концепции необходимо будет разместить на территории ТПУ единый автовокзал для осуществления межмуниципальных перевозок, учесть проектные решения по реконструкции автомобильной дороги «Переход ул. Строителей – площадь Гайдара», продумать благоустройство привокзальной площади. Кроме того, руководством края были высказаны предложения по расширению маршрутной сети трамвая и городской электрички.
На подготовку градостроительной концепции уйдет два-три месяца, после ее согласования начнется проработка архитектурной составляющей объектов транспортно-пересадочного узла, после чего разработчики приступят к проекту планировки территории.
Сам термин «транспортно-пересадочный узел» подразумевает размещение объектов транспортной инфраструктуры в непосредственной близости друг к другу – не более 200-300 метров. При таком расположении объектов возникает синергетический эффект, увеличиваются пассажиропотоки.
«Мы стремимся к формированию в Перми современного, мультимодального транспортного узла – интуитивно понятного и доступного для пассажира. Чтобы житель или гость Перми, приехав на центральный автовокзал, мог пройти, условно говоря, 200 метров и сделать необходимую ему пересадку на пригородные поезда железной дороги, либо с терминала общественного транспорта быстро добраться до нужного ему места», – пояснил Алексей Заварцев.
По его словам, сделать пермский ТПУ эффективным можно только четко понимая существующую величину пассажиропотоков, а также планируя и моделируя ситуацию с прогнозом пассажиропотоков объектов транспортной и коммерческой инфраструктуры. Особое внимание, по его мнению, необходимо уделить моделированию транспортных потоков, внимательно изучая и понимая существующую проблематику улично-дорожной сети города.
«Например, в данный момент мы знаем и понимаем параметры новой автодороги на улице Строителей, она будет современной, многополосной и достаточно широкой для всех видов транспортных потоков. Но наша задача – рассмотреть все возможные варианты и не допустить в будущем возникновения дорожных заторов, особенно с учетом дополнительной транспортной нагрузки в виде городского общественного транспорта, автобусных межмуниципальных перевозок, частных автомобилей пассажиров ТПУ и объектов коммерции.
Это большая и сложная аналитическая работа, которую мы ведем совместно с городской администрацией, министерством транспорта и всеми причастными службами. В результате подготовим предложения по оптимизации транспортного движения в зоне ТПУ и прилегающих районах города», – рассказал г-н Заварцев.
Как в Лондоне.
Вслед за утверждением градостроительной и архитектурной концепций и планировки территории, после всех согласований, параллельно с переходом на стадию проектирования всех прочих объектов ТПУ инвестор готов приступить к подготовке проектной документации по привокзальной площади станции Пермь II.
Идея заключается в том, чтобы превратить привокзальную площадь в современное концептуальное ритейл-пространство, создав атмосферу, присущую крупным урбанистическим агломерациям. В качестве примеров приводятся Лондон, Дубай, Окленд, Москва.
Речь идет об организации бокс-парка, который моделируется из грузовых морских контейнеров. В них размещаются магазины, кафе, рестораны и т.д. «Это молодежная и в хорошем смысле «хипстерская» история, применимая в том числе к объектам транспортной инфраструктуры. В данный момент исключительно транспортную среду мы хотим превратить в социально значимый объект с особой атмосферой. Посетителями пространства станут не только пассажиры, но и, например, студенты университета, который расположен рядом с транспортным узлом», – отметил г-н Заварцев.