Первый этап масштабной реконструкции ул. Революции городские власти намереваются завершить в конце 2018 года. Ранее сроком сдачи назывался 2019 год, но поскольку начать работы решили в этом году, объект будет готов раньше.
«В третьем квартале мы получим заключение госэкспертизы по первому этапу реконструкции ул. Революции и проведем аукцион на выполнение работ. В этом году на участке от ул. Куйбышева до ул. Сибирской заменят инженерные коммуникации, сделают ливневую канализацию, а в следующем обустроят дорожную одежду. В конце 2018 года введем объект в эксплуатацию», – рассказал Business Class заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич.
Изначально в администрации рассчитывали, что проект пройдет госэкспертизу в апреле 2017 года, но на его изучение понадобилось больше времени, чем предполагалось. «Замечаний у экспертов нет, но проект очень непростой, предполагающий оригинальные решения», – пояснил г-н Дашкевич.
Реконструкция ул. Революции от площади Центрального рынка до ул. Сибирской предполагает обустройство на этом участке трамвайных путей. В центре проезжей части будет выделена полоса для движения трамваев и автобусов. Это уникальное транспортное решение не только для Перми, но и для России.
Второй этап реконструкции захватывает площадь Центрального рынка и прилегающих к ней участков дорог: ул. Пушкина до Комсомольского проспекта, ул. Революции до ул. Куйбышева и ул. Куйбышева от ул. Революции до ул. Пушкина, площадь ЦКР и прилегающие улицы. На данном этапе полностью поменяется организация движения общественного и автомобильного транспорта. Трамвайные пути от Центрального рынка будут идти по ул. Пушкина, а не по ул. Революции. Оттуда одна ветка повернет на ул. Куйбышева, а другая уйдет на ул. Революции и далее.
Развязать площадь
Проектно-изыскательные работы по реконструкции ЦКР и прилегающих улиц ведет компания из Казани. Проект должен быть разработан в октябре 2017 года. С учетом прохождения государственной экспертизы рабочую документацию заказчик планирует получить в апреле 2018 года. Помимо проведения выделенной трамвайной линии проектировщики должны рассмотреть возможность устройства обособленного съезда с ул. Куйбышева на ул. Краснова в районе стадиона «Динамо».
«Самое главное – «развязать» саму рыночную площадь. И это пока вызывает трудности. Есть девять вариантов организации дорожного движения на площади, и ни по одному из них расчеты пока не показывают нужных результатов. «Великолепно проходят транспортные потоки на самой площади, но тогда «встают» либо ул. Пушкина, либо ул. Луначарского, либо ул. Куйбышева. Цель проектирования заключается в том, чтобы найти вариант, который на самом деле решит проблемы с движением на рыночной площади, и мы к этому идем», – рассказал Анатолий Дашкевич.
По его словам, расчеты транспортных потоков проводятся исходя из актуальных на сегодня данных, то есть с учетом нахождения на рыночной площади автовокзала. В планах краевых властей перенос этого объекта в район Перми II – в рамках строительства там нового транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Недавно озвучено, что первый этап проектирования, включающий в себя разработку технико-экономического обоснования и проект планировки ТПУ, пройдет в четвертом квартале 2017 года. Но назвать точные сроки строительства объектов ТПУ сейчас затруднительно