Город
  1. Город
 22 июня 2017, 16:13  

Северная дамба: назад в прошлое

Северная дамба: назад в прошлое
Business Class «заглядывает в прошлое» и показывает, как Северная дамба в Перми выглядела в 1960-80-е годы

В минувшие выходные в Перми начали ремонтировать Северную дамбу. Движение от цирка до Разгуляя перекрыли, что вызвало немалое возмущение жителей. Весь поток транспорта направили через Среднюю дамбу, на участке наблюдаются масштабные пробки. Однако, как заявляют власти, это оптимальный вариант организации движения на время ремонта дамбы.

— Мы смотрели разные варианты, например, оставить одну полосу для общественного транспорта, но тогда ремонт растянулся бы до января, а то и дольше, зная наш климат, а заторов движения все равно было бы не избежать. Так что выбранное решение – оптимально, — пояснил Дмитрий Самойлов.

Северная дамба через Егошихинский лог построена в 1950-е годы. В сентябре 1959 года здесь прошел первый трамвайный состав. Дамба является важным объектом транспортной инфраструктуры города. Она связывает Мотовилиху с центром города. Во время ремонтов дамбы преимущественно заменяли дорожное полотно. Масштабная реконструкция (тогда движение на участке также полностью перекрывали) состоялась в 1996 году. Последние 20 лет капитальный ремонт дороги не проводили, частично обновлялось только асфальтовое покрытие.

Business Class «заглядывает в прошлое» и публикует архивные фотографии, на которых видно, как выглядели дамба и архитектурные объекты вокруг нее в советское время.

Северная дамба: назад в прошлое

Панорама Северной дамбы. Вид района Городские горки. 1950 год. Пермь.


Северная дамба: назад в прошлое

Улица им. Н. К. Крупской. 1963 год. Пермь.


Северная дамба: назад в прошлое

Строительство здания цирка. 1965 - 1970 годы. Пермь.


Северная дамба в 1971 году.


Северная дамба: назад в прошлое

Вид ул.Уральской от цирка до Разгуляя, 1980 год. Пермь.


Северная дамба: назад в прошлое

Общий вид микрорайона Разгуляй во время аварии канализационных сетей. 1989 год. Пермь.


В этом году в рамках ремонта Северной дамбы подрядчик планирует уложить до 1 сентября бесшовное рельсовое полотно. Вдоль трамвайных путей будет установлен борт, как на улице Ленина. В ходе капитального ремонта будет переустроена ливневая канализация, что позволит устранить застои воды. Еще одним нововведением станет продление третьей полосы, предназначенной для поворота на улицу Крупской. На время капитального ремонта движение там полностью закрыто до 1 августа, электротранспорта – до 1 сентября. Транспортные потоки из Мотовилихи распределяются по Средней и Южной дамбе. Жители Орджоникидзевского района могут воспользоваться проездом по правому берегу Камы и Коммунальному мосту.

Фото и видео предоставлены Государственным архивом Пермского края

Все новости компаний