После июльского перерыва члены комитета по развитию инфраструктуры собрались на свое заседание, чтобы рассмотреть повестку из 25 вопросов.
Депутаты рассмотрели и рекомендовали скорректировать действующие региональные инвестпрограммы – Перечень объектов капитального строительства объектов общественной инфраструктуры и Перечень объектов автодорожного строительства.
В Перечне объектов общественной инфраструктуры текущего года членами комитета были одобрены изменения, среди которых: включение в документ нового объекта «Производственнаябаза (имущественный комплекс) г. Пермь», увеличение финансирования на приспособление здания Речного вокзала для современного использования иберегоукрепление Воткинского водохранилища в районе с. Усть-Качка (III очередь).
В реестре объектов автодорожного строительства предполагается увеличение финансирования на 2017 год- на сумму 376 884,6 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 217 000,0 тыс.рублей.
Члены комитета одобрили новые перечни по объектам капитального строительства инфраструктурных и дорожных объектов.
В представленный на рассмотрение Законодательного Собрания проект Перечня общественной инфраструктуры включены 52 объекта по 7 государственным программам, из которых в 2018 г. планируется ввести в эксплуатацию 18 объектов, в 2019 г. - 14 объектов, в 2020 г. - 7 объектов, в 2021 г. - 4 объекта, в 2022 г. - 7 объектов, в 2023 г. - 1 объект.
В проект Перечня по строительству автодорог включены 23 объекта, в том числе 3 объекта, реализуемые в рамках концессионного соглашения. По проекту 3 объекта планируется ввести в эксплуатациюв 2018 г., 4 объекта - в 2019 г., 3 объекта -в 2020 г., 5 объектов - в 2021 г., 2 объекта -в 2022 г., 1 объект - в 2026 г.
В ходе заседания был рассмотрен и поддержан законопроект «О мерах государственнгой поддержки отдельных категорий граждан, пострадавших от действий застройщиков, не завершивших строительство многоквартирного дома». Проект закона, инициированный временно исполняющим губернатора Пермского края, уже сегодня называют социальнозначимым. В соответствии с законопроектом на получение указанных субсидий смогут претендовать граждане, относящиеся ккатегориям (15 категорий), установленных законопроектом. Согласно финансово-экономическому обоснованию к проекту закона на его реализацию потребуется 531 960 тыс. рублей. Срок вступления в силу представленного проекта закона планируется с 1 января 2018 года.
По словам председателя комитета по развитию инфраструктуры Виктора Плюснина «недостроенные жилые объекты - очень серьезная проблема не только для нашего города, но и для России в целом. И сегодня понятно, что без помощи государства эти вопросы не решить. Решением этих проблем в Пермском крае занялись достаточно давно, но примеры, которые мы внедряли - привлечение инвесторов на достройку взамен выдачи ему компенсационных участков - к сожалению, результатов не принесли. Нужны были другие подходы. Поэтому для решения вопроса о помощи обманутым дольщикам по инициативе главы регионабыла начата разработка дополнительных мер поддержки, направленных на достройку проблемных объектов в Пермском крае. Нужно понимать, что проблема недостроенных объектов общая: и государство, и дольщики должны её решать совместно. Ну и конечно надо продолжать работу на совершенствование законодательства как федерального, так и краевого, чтобы у нас перестали появляться новые проблемные недостроенные жилые дома».
Депутаты поддержали изменения в краевой Закон«О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» в части приведения его норм в соответствие федеральному законодательства. Так, в соответствии с новыми нормами установленных законодательством, работы по капитальному ремонту могут включать в себя работы по замене и (или) восстановлению несущих строительных конструкций и (или) инженерных сетей многоквартирного дома (ранее отнесилось к реконструкции объектов капитального строительства).
Изменения коснулись перечня сведений, которыевладелец специального счета обязан предоставлять в орган государственного жилищного надзора. Изменены формулировки показателя, при достижении которого предпринимаются меры к собственникам, допустившим задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт,- менее чем50% от «начисленных взносов на капитальный ремонт» вместо «представленных к оплате счетов». Дополнены полномочия Правительства Пермского края в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в случае возникновении аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и т.д.