Николай Уханов рассказал Business Class о проекте Пермская детская железная дорога (ПДЖД). Реализовать его в Перми предложила компания «РЖД». «Есть планы запустить вместо железнодорожных составов мини-поезд. Это узкоколейная дорога, по которой передвигаются специализированные составы, в которых родители с детьми могут прокатиться вдоль набережной. Это идея нам очень понравилась, она полностью вписывается в концепцию новой набережной. Таким образом, мы сохраняем историческую часть: эта железнодорожная ветка была первой на Урале», – рассказал Николай Уханов.
По словам чиновника, окончательный вид ПДЖД не определен: «Она может быть на насыпи, а может на нижнем ярусе. Уровень можно варьировать как угодно, главное, здесь достаточная ширина для путей. Доступ к набережной также остается открытым. «Пересекать ж/д пути запрещено, а через трамвайные пути и ДЖД – пожалуйста. Пермская детская железная дорога даст новый импульс к развитию набережной», – заметил г-н Уханов.
Он добавил, что предусматривается сохранение на территории завода имени Шпагина ремонтных мастерских ПДЖД, предназначенных для технического обслуживания и ремонта подвижного состава. В них же может быть организовано обучение подрастающего поколения.
Отметим, что аналогичный проект реализован в Центральном парке культуры и отдыха им. Маяковского в Екатеринбурге. Он успешен коммерчески. Протяженность Свердловской детской железной дороги составляет 2,5 км; она объединяет две станции и два остановочных пункта. Парк подвижного состава состоит из 4 разных тепловозов, одного паровоза и 11 пассажирских вагонов.
Ранее жителям Прикамья была представлена концепция создания нового комфортного городского пространства вдоль набережной Камы к 300-летию Перми. Территория под заводом «Ремпутьмаш» может стать одним из участков нового культурно-исторического центра краевой столицы. Между Российскими железными дорогами и Правительством Пермского края достигнута договоренность по вопросу передачи ремонтного завода в краевую собственность. На территории предприятия планируется разместить художественную галерею и краеведческий музей. Также объявлено о необходимости демонтажа железнодорожной ветки от Перми II до Мотовилихи.
Фото: pixabay.com