Продажи новых автомобилей в Пермском крае увеличились с начала года на треть. Несколько лет падения рынка сменились масштабным ростом. Регион существенно обогнал среднероссийские показатели, в стране прирост составил 17,9%. По абсолютным показателям продажи достигли уровня 2015 года.
Эксперты говорят о восстановлении рынка, но все-таки призывают быть более сдержанными в оптимистических оценках. Структура продаж говорит, что если пермяки и покупают автомобили, то нижнего ценового сегмента. Почти половина продаж в Пермском крае приходится на LADA, а наибольшую динамику продаж показали корейские бренды – Daewoo и KIA. К примеру, у последней половина сделок приходилось на недорогую KIA RIO.
Не случайно с премиум-сегментом тенденция прямо противоположная. С начала года в Перми через официальные салоны не продано ни одного Infiniti, только один Jeep, продажи Mercedes-Benz упали на 48%, BMW – на 45%, Porsche – на 34%. Интересно, что в целом по стране по статистике агентства «Автостат» премиум-сегмент, напротив, вырос на 11% относительно показателей 2016 года.
Если к продажам автомобилей добавить статистику по обороту розничной торговли в Прикамье, то можно говорить о тенденции медленного, но восстановления. По данным Пермьстата, по итогам 9 месяцев 2017 года оборот розничной торговли в регионе снизился по сравнению с соответствующим периодом прошлого года на 0,1% (в сопоставимых ценах). То есть фактически после долгого перерыва розничный оборот также перестал снижаться. Пусть здесь пока роста нет, но, видимо, и он не за горами.