Краевые власти решили не вводить в эксплуатацию участок шоссе Космонавтов от реки Мулянки до аэропорта в 2017 году. Это сделают после того, как дорогу «выпрямят». «Когда взвесили все «за» и «против», проанализировали, что осталось доделать, то с учетом задачи по корректировке проекта приняли решение не сдавать объект в этом году», – рассказал Андрей Морозов, руководитель КГБУ «Управление автомобильных дорог Пермского края». «Скорректировать существующий проект нам показалась проще, чем сначала сдать дорогу в эксплуатацию, а потом заказывать новую документацию, – пояснил он. – Считаем, что при удачном стечении обстоятельств, если быстро пройдем все процедуры, в следующем году мы сможем закрыть этот вопрос», – заключил г-н Морозов.
Он добавил, что в соответствии с планами до 1 марта власти должны получить корректировку проекта, а также технико-экономическое обоснование по участку шоссе Космонавтов от улицы Свиязева до реки Мулянки. «Возможно, мы получим две двухуровневые развязки», – отметил Андрей Морозов.
Стоимость реконструкции шоссе от ул. Свиязева до реки Мулянки с возведением транспортной развязки в двух уровнях на пересечении с ул. Промышленной и ул. Оверятской оценивается в 1 млрд рублей. Проектирование и строительство запланировано на 2018-2021 годы. Пересечение с ул. Свиязева и ул. Мира сейчас выполнено в одном уровне. Круговая развязка сделана на средства инвестора строительства торгового центра на месте ипподрома.
В мае 2017 года глава региона Максим Решетников заявил, что развязку у ипподрома надо будет переделывать. Очевидно, что на основной городской магистрали, по направлению из аэропорта, не может быть кругового движения. Надо доработать проект, предусмотрев проезд «низом» или по эстакаде, чтобы обеспечить бессветофорное движение», – отмечал он. Идея «выпрямления» шоссе Космонавтов на подъезде к аэропорту также принадлежит Максиму Решетникову. В июле во время визита в Пермь отнесенные повороты раскритиковал экс-губернатор Пермской области, а ныне полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. «Зачем прямую дорогу делать кривой! Ну, в общем, безумие какое-то», – высказался он. Экс-губернатор отметил, что необходимо взыскать денежные средства с тех, кто принял такое решение, «потому что на новую реконструкцию уйдут большие деньги».
По деньгам и радиус.
Ранее Business Class проанализировал варианты выпрямления шоссе Космонавтов на подъезде к аэропорту «Большое Савино». Принципиальных подходов два. Один более дешевый, но менее удобный, особенно для водителей большегрузных автомобилей. Он заключается в том, чтобы уменьшить ширину дороги. «Однако это приведет к тому, что разворот станет гораздо меньшего радиуса, то есть более крутым. Для крупногабаритного транспорта это может создать проблемы», – пояснял начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис. Другой вариант – расширять проезжую часть. Он более дорогой. Кроме того, «раздвинуть» трассу мешает надземный пешеходный переход.
По мнению некоторых дорожных строителей, расширение проезжей части потребует значительных средств. «Все забывают, что изначально на реконструкцию объекта обещали выделить 3,4 млрд рублей. Была спроектирована магистраль непрерывного движения с развязками. Потом проектировщику сказали, что нужно поменять проект с учетом уменьшения финансирования до 1,7 млрд рублей. В это время уже были получены технические условия на узкую полосу, с которой предполагалось сделать съезды. Некуда было деваться, кроме как сделать отнесенные повороты», – вспоминал источник «bc» в дорожной отрасли.
«Без отнесенных поворотов, которые многие ругают, автомобилистам, движущимся, например, из Песьянки, нужно было бы доезжать до аэропорта и только там разворачиваться. Почему-то об этом все забывают», – отмечал директор «Уралдорпроект» Павел Морозов.
Чиновники же считают, что затраты не будут столь значительными. В краевом министерстве транспорта работы по спрямлению участка шоссе Космонавтов от реки Мулянки до аэропорта «Большое Савино» оценили в 200 млн рублей.