Городская администрация обозначила планы по дорожному строительству на 2018 год. Стартует реализация проекта трассы ТР-53, соединяющей микрорайоны Вышка-2, Запруд, Висим, Костарево и Садовый в обход площади Восстания. Что будет сделано уже в следующем году?
– Из проекта трассы ТР-53 мы выделили небольшую часть – от улицы Лядовской до дома №147 по улице Журналиста Дементьева, которую построим в первую очередь. Аукцион на выполнение работ планируем провести в 2018 году, а в 2019 году построим этот участок. Параллельно приступим к следующему отрезку магистрали «улица Старцева – проспект Октябрят – улица Целинная». В бюджете Перми на 2020 – 2022 годы заложены деньги на возведение участка от улицы Уинской до площади Восстания. Его стоимость – около 950 млн рублей. В 2018 году мы подготовим соответствующий проект.
С чего начнется возведение улицы Строителей?
– Ее строительство разделено на четыре этапа. Первый – от ул. Куфонина до ул. Вишерской. Проект этого участка сейчас проходит Госэкспертизу. В конце 2017 года мы планируем провести аукцион на выполнение работ, а в 2018 году подрядчик должен выйти на объект. На первый этап уйдет, минимум, два года. Потому что потребуется выкуп и перевод в муниципальную собственность большого количества земельных участков – около 70. На многих из них расположены объекты недвижимости. Второй этап: от ул. Вишерская – до ул. Папанинцев. Проект также проходит экспертизу, есть необходимость внесения изменений. Третий участок – до ул. Гайдара, примыкающий к транспортно-пересадочному узлу на Перми II. Мы ждем исходные данные от проектировщиков ТПУ. Как только получим информацию о границах «красных линий», начнем разработку документации. Я думаю, что проектировать этот этап, а также четвертый – соединение ул. Локомотивной с ул. Стахановской – мы будем в 2018 году. А в 2019-2021 годах – строить эти участки.
Проект реконструкции улицы Революции от ул. Куйбышева до ул. Сибирской прошел госэкспертизу?
– Еще нет, как только мы получим экспертное заключение, сразу проведем аукцион и приступим к реализации проекта. На этот объект в бюджете Перми и края заложено 1,3 млрд рублей. Объект рассчитан на 2 года. В 2018 году стартуют строительно-монтажные работы – замена сетей, строительство трамвайных путей.
Планируется развивать трамвайную сеть, но в то же время МУП «Пермгорэлектротранс» был представлен проект изменения маршрутной сети, предполагающий наряду с системой бесплатных пересадок закрытие пяти маршрутов электротранспорта. Как это соотносится между собой?
– «Пермгорэлектротранс» обязан перевозить пассажиров наиболее оптимальным для горожан образом. И именно эту задачу предприятие решает, разрабатывая новую маршрутную сеть. Она должна быть выстроена так, чтобы пассажир мог за максимально короткое время доехать туда, куда ему нужно. Когда мы закончим проработку возможных вариантов, учтем конструктивные предложения жителей, то начнем постепенно и очень осторожно внедрять изменения. А система бесплатных пересадок – это как раз то нововведение, которое позволит передвигаться по городу на электротранспорте с минимальными временными и денежными затратами.
То есть о закрытии маршрутов говорить рано?
– Мы не собираемся ничего закрывать. Маршрутную сеть нужно менять так, чтобы она была удобной для людей. Пересадочная система предполагает, что пассажиру не нужно ждать транспорта, который довезет его сразу до конечного пункта пути. Без финансовых потерь можно доехать до транспортного узла, где пересесть на идущий до нужной остановки маршрут. При этом время ожидания для пересадки будет меньше, чем интервал движения существующих прямых маршрутов.
Количество трамвайных вагонов и число троллейбусов на линии при новой маршрутной сети останется прежним?
– Да. А учитывая планы по развитию электротранспорта, количество трамваев будет расти и меняться качественно – на более новые и удобные.
Планируется приобретать новые трамваи?
– Конечно. Мы должны создать комфортные условия для жителей Перми. Это достигается разными путями. И строительство дорог, и развитие пассажирского транспорта, и благоустройство общественных территорий – не самоцель, а только способы сделать так, чтобы в нашем городе хотелось жить.
У нас есть планы и по продлению трамвайных путей: по улице Революции, бульвару Гагарина и улице Макаренко, дальше в сторону микрорайона Садового. А затем по трассе ТР-53…
Трасса ТР-53 будет с трамвайными путями?
– Она проектируется с возможностью прокладки трамвайных путей в будущем.
Счастливый билет. Посчитали, сколько средств нужно Пермгорэлектротрансу. Получилось 3 млрд руб.23 ноября 2017, 07:00А еще есть предложение запустить трамваи на Парковый проспект.
– Проект улицы Строителей также предполагает строительство трамвайной линии. Мы просчитываем возможность и необходимость выведения путей с улицы Строителей на проспект Парковый. Это очень интересная идея, и вполне возможно, что она будет реализована.
Перейдем к уже реализуемым проектам. Договорились ли с «РЖД» об организации «окон» в движении поездов, чтобы демонтировать путепровод на ул. Героев Хасана?
– Мы договорились обо всем, что нужно для завершения реконструкции пересечения ул. Героев Хасана с Транссибом. Сейчас смонтированы балки пролетных строений нового путепровода, ведется монтаж основания под железнодорожные пути и самих путей. Все работы идут в соответствии с графиком. В начале лета 2018 года подрядчик начнет разбирать существующую железнодорожную насыпь. Параллельно идут работы по реконструкции ул. Героев Хасана на участке от Транссиба до ул. Василия Васильева. Последний участок, который необходимо сделать, чтобы завершить весь комплекс работ на объекте – от ул. Васильева до ул. Хлебозаводской. До 2022 года мы его реконструируем.
Строительство развязки у ипподрома должно было завершиться 30 октября. Объект сдан?
– Все работы завершены. Сейчас идет проверка документов, подписываются все необходимые акты, чтобы ввести объект в эксплуатацию. А затем инвестор передаст его городу.
Один из самых обсуждаемых проектов – третий мост через Каму. Недавно в краевом министерстве транспорта заявили, что его могут построить в рамках концессии – после отработки этого механизма при возведении моста через Чусовую. Вы поддерживаете такой подход?
– Реализация проекта строительства Чусовского моста – это хороший опыт, который мы сможем применять в будущем. Не вижу никаких препятствий, чтобы по такой же схеме строить мост через Каму.