Главные события недели случились за пределами региона. Одно – выдвижение Владимира Путина на второй срок – было ожидаемым. Весь вопрос состоял лишь в том, как именно это произойдет, и, спору нет, кремлевским сценаристам не откажешь в умении создать зрелище для целевой аудитории.
Другое событие было предсказуемым. Не для того Международный олимпийский комитет и WADA расследовали секреты успеха отдельных российских спортсменов и спецслужб, чтобы затем «спустить на тормозах». Жёсткий вердикт добавит организациям работы, ведь теперь им самим придется определять, кто из отечественных атлетов достаточно чист для участия в состязаниях.
Уже было отмечено, что спорт ныне не менее напряженное поле битвы, нежели освобожденная Сирия или нетронутая (в некотором смысле) Северная Корея. И, конечно, точка приложения усилий все тех же постановщиков «газ за вас». А потому не стоит удивляться, если кто-то из допущенных к снегу и льду спортсменов без нашивок после достойного выступления чистосердечно признается, что накануне старта всю ночь закапывал запрещённую луковую настойку и натирался невероятно бодрящим настоем сирени. Весь мир убедится, что и на WADA бывает проруха, а Виталий Мутко переключится с посыпания пеплом на метание молний – всеми известными ему иностранными словами... Смельчаку же на благодарной Родине присвоят внеочередное звание, и совсем не спортивное.
Тем временем власти Перми решили жить скромнее и перераспределить 25 млн рублей с освещения своей деятельности на ремонт Райского сада (более известного под именем тов. Свердлова) и пока неопределенный перечень спортивных площадок. Хочется верить, что в этом не столько самоуверенность и радикальный прагматизм (до выборов далеко), сколько искреннее желание узнать: что же на самом деле о них думают и пишут. Так сказать, без допинга, точнее – при пониженной дозе.
Что ж... Вот в Пермь приехала делегация из Ижевска – перенимать опыт платных парковок, довольно однобоко преподнесенных на страницах прессы (господа из Ижевска, достаем блокнотики и начинаем записывать). По крайней мере, ни разу не приходилось видеть репортажа о приключениях беспечного водителя, оставившего своего верного железного друга в неурочном месте. По рассказам приятеля, не лишенного таланта трубадура, вызволение автомобиля с платной стоянки погружает участников действия в «лихие 90-е». При всей технологичности системы платных парковок апофеоз (который, видимо, и делает ее окупаемой) действия происходит в двух вагончиках, где «штрафники», набитые, как сельди в бочке, часами наблюдают оформление протоколов «от руки», развлекаясь выяснением места в отнюдь не электронной очереди. Слова, которые всеми участниками действия адресуются авторам изобретения, ни за какие деньги в печать не попадут. Уважаемые гости, прячем блокнотики и начинаем просить отвезти нас в это сакральное место. Без его посещения знания о пермском ноу-хау будут неполными, а впечатления... как от Зимней олимпиады без страны, покрытой снегом большую часть года.