Город
  1. Город
 20 января 2018, 12:00  

​Business Class рассказывает о двух фильмах, выходящих в прокат в России

​Business Class рассказывает о двух фильмах, выходящих в прокат в России

Автор:

​Business Class рассказывает о двух фильмах, выходящих в прокат в РоссииКино: «Убийство священного оленя»

Режиссер: Йоргос Лантимос

Что это: отстраненный триллер о разрушении семьи

Стивен работает кардиохирургом, вместе с женой Анной воспитывает двоих детей. Жизнь семьи протекает в монотонной идиллии – завтрак, обед, ужин, поливка цветов, прогулка с собакой, безжизненные сексуальные игры с элементом фетиша. Но у Стивена есть секрет – он много времени проводит с подростком Мартином: дарит дорогие подарки, разговаривает и водит в кафе. Однажды Стивен решает познакомить своего друга с женой и детьми, после чего над ними нависает роковая угроза.

Грек Йоргос Лантимос впервые стал известен после фильма «Клык», снятого на родном полуострове. Холодную и отталкивающую картину отметили на Каннском фестивале призом «Особый взгляд». Но мировая слава пришла к нему благодаря фильму «Лобстер», снятому уже в Европе и получившему «Приз жюри» – вторую по значимости награду Канн. В «Убийстве священного оленя» режиссер синтезирует весь прошлый опыт – это большое европейское кино, развивающее тему его греческих работ: деградация и кризис буржуазной семьи.

Лантимос по-прежнему черпает вдохновение из древнейших источников и адаптирует вечные сюжеты. Если «Клык» можно было трактовать как вольный пересказ библейского сюжета о грехопадении Адама и Евы, то источником новой картины стала трагедия Еврипида об Ифигении – дочери героя Троянской войны царя Агамемнона, отданной в жертву Артемиде. Чтобы спасти семью, Стивену тоже придется совершить жертву, но вместо богов в его мире – бесстрастный и слепой рок.

Это тот случай, когда древний текст диктует не только содержание, но и форму произведения. Герои фильма больше похожи на статичные греческие фигуры в масках, чем на живых людей. Колин Фаррелл и Николь Кидман вынуждены сдерживать свои драматические способности, с холодным равнодушием проговаривая искусственно сконструированные реплики. Эмоциональный фон формируют гипнотизирующие движения камеры и пронзительные звуки скрипки, нервирующие даже в самые миролюбивые моменты. Музыка и оптика выражают тревогу и страх вместо самих героев, как хор в греческих трагедиях.

В целом «Убийство священного оленя» – логичный и удачный шаг в карьере греческого режиссера, возможность еще раз отшлифовать свой стиль и продемонстрировать публике мастерство, задеть за живое при минимуме выразительных средств. Но как бы ни был хорош сценарий и точны актеры, рано или поздно Лантимосу придется менять привычную формулу – третий фильм с грустным Колином Фарреллом может исчерпать кредит доверия критиков.

18+.


​Business Class рассказывает о двух фильмах, выходящих в прокат в России

Кино: «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Режиссер: Мартин МакДона

Что это: трагикомедия о мщении и справедливости

Для России, особенно для Перми, Мартин МакДона – человек почти родной: в его пьесах невыразимая правда о наших людях, а уровень бытового абсурда и бессмысленной жестокости соответствует среднероссийскому. Поэтому его новый фильм – а их он выпускает крайне редко – ждешь с трепетом и высокими надеждами.

Семь месяцев назад дочь главной героини, женщины по имени Милдред Хейс, изнасиловал и убил неизвестный. Полиция до сих пор не нашла ни одной улики – и Милдред это не устраивает. Продав прицеп от трактора бывшего мужа, она арендует три билборда на полузаброшенной дороге, чтобы разместить послание для местного шерифа: «Изнасилована во время убийства», «До сих пор ни одного ареста», «Как же так, шериф Уиллоби?» Шериф объявляет пожилой женщине войну, в которую ввязывается половина города.

Постепенно становится ясно, что это не история о человеке, которого подавляет плохая власть (как, например, российский «Левиафан»). У каждого жителя городка есть свои резоны быть злым и жестоким, и в конце концов каждый получает по заслугам. В один момент можно поймать себя на том, что перестаешь «болеть» за главную героиню и сочувствуешь антагонистам – обаятельному шерифу (в безукоризненном, как всегда, исполнении Вуди Харрельсона), который на поверку оказывается больным и влюбленным мужчиной. Или его инфантильному заместителю-садисту, который в ходе сюжета переосмысляет свои поступки и пытается хоть немного склонить чашу весов в сторону справедливости.

Этот релятивистский фокус режиссер с легкостью проворачивает благодаря мастерскому сочетанию драмы и комедии. МакДона – один из немногих, кто владеет искусством выстраивать убийственные диалоги, и в «Трех билбордах…» он пользуется им в полную силу, создавая ситуации, где каждый основной персонаж предстает то в нелепом, то в достойном виде. Больше всего достается женщинам.

Кстати, о женщинах. Без сомнения великая актриса Фрэнсис Макдорман наконец-то сыграла роль, соразмерную ее таланту. За последнее время в подобном амплуа ее можно было увидеть только на телевидении в мини-сериале «Оливия Киттеридж». За роль Милдред Хейс она достойна, как минимум, номинации на «Оскар» и – чем не черт не шутит – даже второй статуэтки. После такого можно и вовсе завершать карьеру.

18+.

Все новости компаний