Город
  1. Город
 29 января 2018, 13:29  

В ООО «ТРАНССТРОЙМ» прокомментировали заявления минтранса об отборе инвестора Перми II

В ООО «ТРАНССТРОЙМ» прокомментировали заявления минтранса об отборе инвестора Перми II
В компании также показали ТРК, строительство которого предусмотрели при разработке своей концепции территории
Автор:

Компания «ТРАНССТРОЙМ» в 2016 году заявила о готовности инвестировать в создание транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Перми II. По заданию краевых властей она начала разработку градостроительной концепции территории и в конце 2017 года представила вариант, который в региональном минтрансе назвали «почти готовым». Оставались незначительные замечания, однако за короткое время подход к проекту изменился. На минувшей неделе министр транспорта Пермского края Николай Уханов сообщил о планах по проведению отбора инвестора для строительства ТПУ. Изменили и саму концепцию, но лишь в одном аспекте – уменьшили площадь торгово-развлекательного комплекса.

23 января Николай Уханов заявил, что отбор инвестора проведет «РЖД» в срок до 30 марта. Через три дня в пресс-службе министерства транспорта сообщили Business Class другую дату – второй квартал 2018 года. Вам известно о планах по проведению конкурса?

– В ОАО «РЖД» на сегодняшний момент нет никакой официальной документации подтверждающей решение о проведении конкурса по инвестиционному проекту строительства ТПУ в Перми, и соответственно дата объявления процедуры отбора в данный момент не может быть озвучена.

В ООО «ТРАНССТРОЙМ» прокомментировали заявления минтранса об отборе инвестора Перми II

В ООО «ТРАНССТРОЙМ» прокомментировали заявления минтранса об отборе инвестора Перми II

Почему коммерческой составляющей был выбран именно ТРК, а не другой объект?

– Перед разработкой проектной документации инвестор всегда проводит ряд изысканий и исследований, в том числе маркетинговых. По Перми мы проводили их совместно с международной консалтинговой компанией Jones Lang LaSalle. Результаты исследования показали, что в Перми не представлены торговые центры, соответствующие современным стандартам, в городе наблюдается большой дефицит качественных торговых площадей. На 1000 жителей Перми приходится всего 159 кв. метров таких торговых площадей. Это самый низкий показатель среди всех городов-миллионников России. В таких городах как Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород он в 2,5 – 3 раза выше.

В Перми до сих пор не представлены многие федеральные и международные бренды, нет подходящего пространства для современных ресторанных концепций, фактически нет досугового кластера так необходимого с учетом сложного климата региона. На сегодняшний день в городе существует только один крупный ТРЦ, который по ряду понятных всем причин все еще является монополистом в городе и диктует свои правила игры.

На основании проведенных маркетинговых исследований сделан вывод, что формат современного ТРЦ в данной локации окажется востребован ритейлерами и позитивно воспринят жителями города, а, значит, эффективен для инвестора при реализации такого масштабного и затратного инвестиционного проекта. Тем более, что существующее использование территории Товарного двора, мягко говоря, не украшает город.

В ООО «ТРАНССТРОЙМ» прокомментировали заявления минтранса об отборе инвестора Перми II

В ООО «ТРАНССТРОЙМ» прокомментировали заявления минтранса об отборе инвестора Перми II

Власти утверждают, что из-за большого объекта коммерции может встать в пробках новая улица Строителей. Есть такой риск?

– Мы занимаемся разработкой проектной документации по ТПУ в Перми с 2016 года. Для градостроительного анализа, и разработки градостроительной концепции проекта были привлечены, в том числе, ведущие специалисты и эксперты в сфере строительства объектов транспортной инфраструктуры, улично-дорожной сети, городского планирования. Все предложенные проектные решения – результат труда профильных специалистов, который был передан краю в виде нескольких огромных томов проектной документации. Думаю невозможно все перечеркнуть и сказать, что автодорога встанет в пробку, не имея никаких оснований для этого. Тем более, что 3 ноября 2017 года состоялось совещание под руководством первого заместителя председателя правительства – министра строительства и архитектуры Пермского края Михаил Сюткина, на котором была официально принята концепция, разработанная нами. В совещании участвовали министр транспорта Пермского края Николай Уханов и профильные специалисты краевой и городской администрации, а также представители структур ОАО «РЖД»: Дирекции железнодорожных вокзалов и Свердловской железной дороги.

В ООО «ТРАНССТРОЙМ» прокомментировали заявления минтранса об отборе инвестора Перми II

В ООО «ТРАНССТРОЙМ» прокомментировали заявления минтранса об отборе инвестора Перми II

Вы продолжаете разработку проектной документации по ТПУ в Перми?

– Да, конечно. Нами заключены договора с профильными проектными компаниями. В том числе, по требованию краевых властей мы более полугода назад начали инженерно-геологические изыскания по территории проекта, а это все сложные и крайне затратные этапы реализации проекта. Мы не можем прекращать работу из-за негативных публикаций в СМИ и различных слухов, так как несем ответственность за результат перед ОАО «РЖД» и нашими акционерами. Поэтому закончим тот объем работы, ответственность за который взяли на себя. Если по каким-то независящим от нас причинам проект останется не реализованным, будет жаль. Но скорей всего, в этом случае больше пострадают пассажиры и жители Перми, так как проект ТПУ в очередной раз начнется с нуля и его реализация снова отодвинется на долгие годы.

В ООО «ТРАНССТРОЙМ» прокомментировали заявления минтранса об отборе инвестора Перми II

В ООО «ТРАНССТРОЙМ» прокомментировали заявления минтранса об отборе инвестора Перми II

В ООО «ТРАНССТРОЙМ» прокомментировали заявления минтранса об отборе инвестора Перми II

Все новости компаний