Арбитражный суд Пермского края ввел наблюдение в отношении еще одной компании холдинга «Уралавтоимпорт» (УАИ) – ООО «Прайм Моторс». До 1 марта 2017 года организация представляла марку Ford в Перми, после дилерский договор с автопроизводителем был расторгнут по соглашению сторон. На минувшей неделе в процедуру наблюдения вступило ООО «Скай Моторс». Компания значится дилером марки Mitsubishi на официальном сайте автопроизводителя. Ранее ООО «Скай Моторс» также занималось продажами Hyundai. У компании было два дилерских договора с брендом. В начале 2017 года оба они прекращены. Обслуживать клиентов в автоцентре на шоссе Космонавтов, 368в стал новый дилер – «Восток Моторс». Второй салон Hyundai «Уралавтоимпорта» закрылся. Он находился на ул. Героев Хасана, 105/3, там же сейчас продаются автомобили Mitsubishi. Салон японских авто продолжает работу, сообщили корреспонденту Business Class в автоцентре.
Ранее наблюдение введено в отношении еще трех компаний холдинга «Уралавтоимпорт». Речь идет о бывшем дилере Nissan – ООО «Энерджи Моторс», компании по продаже авто с пробегом ООО «Экселент Кар» и ООО «Центр кузовного ремонта автомобилей и спецтехники». Инициатором дел о банкротстве организаций выступил Сбербанк, иски поданы 1 декабря 2016 года. Сейчас заявителем по ним выступает «СБК-Уран» – компания, принадлежащая «дочке» банка.
20 февраля «СБК-Уран» уточнило требования к компаниям группы «Уралавтоимпорт». Истец просит взыскать 852 млн рублей основного долга, из которых 149,7 млн обеспечены залогом имущества, и 114,8 млн рублей неустойки. В материалах дела указано, что между ПАО «Сбербанк России», должниками и третьими лицами были заключены кредитные соглашения и договоры поручительства на общую сумму более 1 млрд рублей. Обязательства перешли к сегодняшним ответчикам от ЗАО «Уралавтоимпорт» – юридического лица, от имени которого ранее работал холдинг.
В сентябре 2014 года третейский суд утвердил мировое соглашение между Сбербанком, ООО «Энерджи Моторс», ООО «Экселент Кар», ООО «Прайм Моторс», ООО «Скай Моторс», ООО «Центр кузовного ремонта…» и еще рядом связанных компаний и физических лиц, среди которых числится гендиректор «Уралавтоимпорта» Сергей Шаклеин. По условиям соглашения указанные лица признали солидарную задолженность перед банком в размере 1,1 млрд рублей. Заявитель указал, что ответчики с мая 2016 года не исполняют обязательств по уплате текущих процентов, начисленных на сумму основного долга по кредитным договорам.
Представители ответчиков не явились на судебные заседания 20 февраля по искам к «Энерджи Моторс» и «Экселент Кар», возражения по существу требований и по их размеру не представили. 22 февраля, когда рассматривался иск к «Центру кузовного ремонта…», в суде присутствовала представитель ООО «ПФ», одного из учредителей компании-ответчика. Она пояснила, что у должника отсутствуют денежные средства и имущество, за счет которых может финансироваться процедура наблюдения.
На момент подачи Сбербанком исков о банкротстве в «Уралавтоимпорте» назвали действия банка попыткой оказать давление на компанию и поднять ставку по кредитным договорам. Тогда Алексей Деткин, занимавший пост директора ГК «Уралавтоимпорт» по продажам, заявил Business Class, что у ответчиков отсутствует просроченная задолженность перед кредитной организацией. В Сбербанке на тот момент сообщали, что компания не обслуживает задолженность перед банком в течение последних шести месяцев. Стоит отметить, что стороны долгое время вели переговоры о заключении мирового соглашения, однако не пришли к согласию. Об этом сообщил представитель банка, говорится в опубликованных материалах судебных разбирательств.
Удовлетворив заявления о введении наблюдения в отношении ООО «Энерджи Моторс», «Экселент Кар» и «Центр кузовного ремонта…», суд выделил в отдельные производства вопрос о включении претензий Сбербанка в реестры требований кредиторов. В деле о банкротстве «Энерджи моторс» данное заявление удовлетворено, а во втором его рассмотрение отложено.
Личное дело.
Генеральному директору компании «Уралавтоимопорт» Сергею Шаклеину грозит персональное банкротство. Процедуру инициировал ПАО «Коммерческий банк «Уральский финансовый дом». В заявлении, поданном в арбитраж 16 октября 2017 года, истец указал на наличие задолженности 107,7 млн рублей, не погашенной свыше трех месяцев. В материалах дела говорится, что Сергей Шаклеин выступает поручителем по кредитным договорам банка с ООО «Урал Моторс Премиум». При этом в отношении основного заемщика также подано заявление о несостоятельности. Истцом
Обратный отчет.
В 2016-2017 годах «Уралавтоимпорт» отказался сразу от нескольких дилерских договоров. Право представлять Nissan перешло к компании «Сатурн-Р»; продажами Hyundai в одном из салонов, который занимал УАИ, занялся «Восток Моторс». Кроме того, в прошлом году «Уралавтоимпорт» перестал быть дилером Ford. Позже прекратилось партнерство с брендом Lifan. В портфеле автохолдинга остаются Mitsubishi Land Rover, Jaguar, Citroen и Skoda.