Город
  1. Город
 06 апреля 2018, 13:19  

Сделать путно. Администрация Перми представила концепцию развития общественного транспорта

Сделать путно. Администрация Перми представила концепцию развития общественного транспорта
Администрация Перми представила концепцию развития общественного транспорта на ближайшие годы. Она предполагает переход к системе тарифов, безналичной оплате проезда, а также широкое развитие трамвайной сети
Автор:

В рабочую группу по развитию пассажирских перевозок вошли депутаты Пермской городской думы, представители прокуратуры, перевозчиков, департамента дорог и транспорта. Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис, обобщив все предложения блока «Городское хозяйство» администрации Перми, представил концепцию развития транспортной отрасли на период 2018-2023 годов. Она предполагает переход к «целевой» маршрутной сети, направленной на то, чтобы пассажиры могли быстрее добираться из пункта «А» в пункт «Б». Существенная роль отводится трамваю. Среди масштабных обсуждаемых изменений – организация транспортно-пересадочных пунктов и развитие инфраструктуры, новые технологии оплаты проезда и система тарифов.

Недостатки троллейбусов.

По словам Максима Киса, последние несколько лет объем перевозок общественным транспортом снижается, и одна из глобальных задач – изменить эту тенденцию. «Главная цель – минимизация временных затрат пассажиров на перемещение по городу. Предлагается сосредоточиться на развитии трамвайного и автобусного движения, постепенно сокращать эксплуатацию троллейбусов и область применения микроавтобусов – так, чтобы они стали «подвозным транспортом», – рассказал докладчик. Объясняя расстановку приоритетов, г-н Кис отметил, что аналогичные тезисы содержатся в мастер-плане Перми. «Недостатки троллейбусов по сравнению с автобусами известны – меньшая маневренность, зависимость от контактной сети, высокие расходы на инфраструктуру. Менее очевидный «минус»: остановки движения, которые часто возникают из-за поломок на пересечении трамвайной и троллейбусной сетей. Среди преимуществ помимо экологичности назвать нечего. Хотя современные автобусы тоже не слишком загрязняют воздух», – аргументировал он. Чиновник подчеркнул, что при поэтапном закрытии троллейбусных маршрутов эта связь должна обеспечиваться другими видами транспорта.

Заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич:
– Существующая маршрутная сеть работоспособна. Нам предстоит проделать большую работу: сравнить текущую ситуацию и результат предлагаемых изменений, выявить возможные риски, чтобы избежать их, принимая дальнейшие решения.

Развитие трамвайной сети.

Трамвайная сеть должны стать базой для перевозок в центральной части Перми. Для этого предлагается увеличить ее плотность в городском центре: трамваи появятся на ул. Революции, ул. Куйбышева и вдоль набережной. Еще одна задача – подведение трамвайных путей к крупным пассажирообразующим микрорайонам – Садовому, Парковому, Владимирскому, Крохалева, Нагорному. В настоящее время трамвай обеспечивает 12,2% перевозок в Перми. Целевой показатель – 25%. Для его достижения необходимо также повышать надежность этого вида транспорта, для чего сформирован ряд мероприятий, среди них – обновление подвижного состава, усиление контроля за нарушениями правил дорожного движения на аварийно опасных участках трамвайной сети средствами фотовидеофиксации, капитальный ремонт контактной сети и путевого хозяйства.

Оптимизация маршрутной сети регулярных перевозок и транспортно-пересадочных пунктов.

По утверждению Максима Киса, существующая сеть действующих автобусных маршрутов сформирована, скорее, из принципа увеличения билетной выручки перевозчика, а не уменьшения времени нахождения пассажира в пути.

Новая сеть должна базироваться на ряде принципов: снижение транзита автобусных маршрутов через центр города, ориентация на подвоз пассажиров из отдаленных районов к трамвайной сети, организация городских транспортно-пересадочных пунктов (ТПП) в местах пересадки. Их предлагается оборудовать остановочными павильонами повышенной комфортности и максимально приблизить зоны высадки и посадки при пересадке.

Если автобус будет работать как подвозной транспорт, то интервал движения можно будет сократить. Предлагается пересмотреть распределение маршрутов между улицами: например, по улице Пушкина ходит очень много автобусов, а по Екатерининской – нет. Еще один тезис – сокращение дублирования маршрутов. Переход к новой маршрутной сети должен производиться поэтапно в течение нескольких лет после заключение новых контрактов с перевозчиками и по мере обустройства транспортно-пересадочных пунктов.

Начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис:
– Ни один город, который за последние пару лет пытался осуществить революцию в маршрутной сети, ее не совершил. И мы тоже предлагаем не совершать революцию. Переход должен быть очень медленным и плавным, шаг за шагом, маршрут за маршрутом.

Переход к системе тарифов и средства оплаты.

Для повышения экономической привлекательности общественного транспорта для пассажиров концепция предусматривает переход к гибкой системе тарифов, включающей в себя следующие варианты:

  • оплата разовой поездки (может различаться для разных способов оплаты);
  • оплата нескольких поездок со скидкой («оптовая» покупка);
  • повременной тариф (оплата поездок, совершенных в ограниченное время, независимо от числа пересадок);
  • проездные билеты различных видов для всех категорий граждан.
  • При этом сохраняется принцип равенства стоимости поездки без учета протяженности поездки, маршрута. Предлагается переход к безналичной оплате, внедрение возможности использования проездных и социальных билетов, банковских карт, телефонов.

    Взаимодействие с другими видами транспорта.

    В концепции обозначена проблема, связанная с маршрутами, которые официально являются межмуниципальными, но забирают пассажиров на всех остановках в черте города. Для ее решения планируется совместно с правительством Пермского края проработать возможность ограничения числа остановочных пунктов на территории Перми для прибытия межмуниципальных маршрутов.

    Необходимо синхронизировать расписание городского и железнодорожного транспорта, приблизить остановочные пункты электричек и автобусов.

    Связь с личным автотранспортом должна обеспечиваться перехватывающими парковками. Озвучена идея льготы на проезд в городском транспорте пользователям перехватывающих парковок.

    Кроме того, запланирован ряд мероприятий по обеспечению приоритета движения общественного транспорта, улучшение условий для пассажиров с ограниченными возможностями. Значительная часть концепции связана с новой моделью взаимоотношений властей и перевозчиков. Она предполагает переход к системе, при которой предприниматели не будут заниматься выручкой.

    Члены рабочей группы ознакомились с новой концепцией. Теперь, после детального изучения, они направят свои предложения по ее корректировке. Обсуждение состоится на следующем заседании.

    Олег Афлатонов, депутат Пермской городской думы:
    – Если идти к концепции транспортно-пересадочных пунктов, до которых пассажиров из отдаленных районов доставляет «подвозной» транспорт, правильно было бы увязать с этим создание перехватывающих парковок и формирование «сквозного» тарифа. Звучала идея переноса части автобусных маршрутов с ул. Пушкина на параллельные магистрали. На мой взгляд, существующая ситуация обусловлена тем, что автобусы идут по кратчайшему пути до Центрального рынка, а улицы Екатерининская и Луначарская загружены личным автотранспортом. В часы пик они стоят в серьезных пробках. Мы обязаны с умом подойти к этим вопросам, в дальнейшем к работе планируется привлечь специализированные организации. Необходимо понять, как пойдут транспортные потоки из районов в центр города и где они будут пересекаться. Сможем ли мы эти точки привязать к городской инфраструктуре, или необходимо будет дополнительное строительство на этих площадках? Еще один дискуссионный тезис – сокращение использования троллейбусов. Это экологически чистый вид транспорта, Москва, Санкт-Петербург активно расширяют эксплуатацию так называемых электробусов.
    Александр Филиппов, депутат Пермской городской думы:
    – Индустрия производства электробусов шагнула далеко вперед в плане маневренности и длительности автономного хода. Поэтому часть аргументов в пользу сокращения использования троллейбусов меня удивила. Без наличия равнозначной замены с точки зрения экологичности и бесшумности я не готов согласиться с этим тезисом.Я рад, что когда прозвучала аксиома о необходимости уходить от использования «Газелей» и тому подобного к транспорту большой вместимости, ни у кого из участников процесса не возникло возражений. К этому пришли далеко не во всех городах. Провозная способность трамвая выше, чем у любого автобуса. Я поддерживаю расширение трамвайной сети, обособление путей и предоставление приоритета этому виду транспорта. Запуск трамвая в микрорайон Нагорный, на мой взгляд, – очень смелый план. Но, например, в микрорайон Парковый он «просится», и там идея вполне реализуема. Для жителей это будет большим плюсом.
    Все новости компаний