На апрельском заседании депутаты Пермской городской Думы внесли изменения в План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Перми до 2030 года. Изменения касаются периода 2016-2020 годов.
В частности, вводятся новые целевые показатели, которые характеризуют социально-экономические процессы и явления: это ожидаемая продолжительность жизни при рождении, суммарный коэффициент рождаемости, коэффициент смертности. Среди показателей, оценивающих уровень развития сферы образования, — степень охвата дошкольным образованием детей в возрасте от 3 до 8 лет; степень удовлетворенности жителей города качеством предоставляемых образовательных услуг.
Кроме того, меняется порядок расчета определенных целевых показателей, характеризующих экономическое развитие в расчете на душу населения. Показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий пересчитан из расчета на 100 тыс. населения, а в показателе, характеризующем степень охвата дошкольным образованием детей, диапазон возраста изменен с 1,5-7 лет на 1-8 лет.
Дмитрий Малютин, первый заместитель председателя Пермской городской думы:
— Когда говорят о стратегии, часто уходят в сторону каких-то заоблачных перспектив. Но поскольку мы сейчас живем в период действия этой стратегии, необходимо постоянно контролировать процесс, чтобы цели совпадали с результатами. В плане прописаны этапы реализации стратегии и основные направления: социальная сфера, экономика, безопасность, инфраструктура, пространственное развитие и муниципальное управление. Определены конкретные мероприятия, а также целевые показатели, которых необходимо достичь. Это, например, количество мест в детских садах, число семей, улучшивших жилищные условия, процент освещенных улиц и так далее. По сути, именно этими данными должны руководствоваться пермяки, определяя эффективность городских властей. Поэтому мы стараемся сделать показатели максимально четкими и информативными.
Стратегия социально-экономического развития Перми до 2030 года разработана с целью обеспечения инновационного развития отрасли образования на основе вызовов современного общества с учетом муниципальных особенностей. Документ был утвержден в 2014 году.