Культура
  1. Культура
 30 апреля 2018, 12:00  

«Укрась прощальное утро цветами обещания» – сентиментальное аниме о родительской любви

«Укрась прощальное утро цветами обещания» – сентиментальное аниме о родительской любви

Фильм: «Укрась прощальное утро цветами обещания»

Режиссер: Мари Окада

12+

Мари Окада – одна из главных современных сценаристок аниме, сочиняет чувственные эпические истории уже почти двадцать лет, да вот все для чужих проектов. Ее дебютный фильм «Укрась прощальное утро…» в России ждали разве что самые преданные фанаты аниме (и думается, что в прокате он покажет себя крайне скромно), но для японской мультипликации его выход целое событие – возможно, жанр обогатится новым крупным автором.

Действие происходит в вымышленном мире. Пятнадцатилетняя Макия родилась в племени йольфов, волшебного народа, отличающегося от других людей небывалым долголетием. Йольфы мирно живут на отдельном острове, посвятив жизнь шитью полотен, на которые записывают всю память о настоящем. Однажды соседнее королевство решает уничтожить йольфов и сделать династию бессмертной, выдав одну из девушек за своего принца. Случайно выжившая Макия находит в лесу младенца, обычного человека, дает ему имя Эриал и решает вырастить его как своего сына. Подрастающий ребенок начинает подозревать, что нестареющая Макия не его кровная мать.

Сценаристский опыт Мари Окады чувствуется невооруженным взглядом – почти в двухчасовом мультфильме ей удается совместить, с одной стороны, фэнтези с драконами и эпической битвой, с другой – несколько сюжетных линий о любви, предательстве и бесконечной разлуке. В основе всего, конечно, отношения бессмертной и нестареющей Макии и Эриала. Тема материнской любви, довольно редко затрагиваемая в аниме, раскрывается здесь максимально полно – от безусловного взаимопонимания между младенцем и матерью, через подростковые вспышки к неминуемому расставанию. Несмотря на несколько искусственный фэнтезийный антураж, Окада достоверно воссоздает психологические нюансы человеческих отношений: все персонажи, кроме истерично-гротескного короля и его сына, живые и точные.

Как это часто бывает в японском кино, не меньше эмоций вызывают неявные линии, как бы вшитые в изнанку сюжета. Например, так и не выраженная любовь сурового, но доброго внутри телохранителя к похищенной принцессе или вскользь озвученная любовь одного из героев к Макии. Деликатность этих линий вступает в контраст с бурной сентиментальностью основного сюжета.

Японцам вообще присущ удивительный дар – самые примитивные и бессовестные приемы вроде флэшбеков и плачущих крупным кадром героев, которые в европейском кино являются признаком дурного вкуса, смотрятся искренне, уместно и вызывают эмоции. Именно поэтому мы и любим аниме – это один из немногих жанров, где режиссеры не стесняются оголенных, чрезмерных эмоций, не потеряв способность писать тонкими мазками.

Не пропустите:АКТУАЛЬНОЕ КИНО: «МАРИЯ Магдалина» И «Не в себе»14 апреля 2018, 12:00
Все новости компаний