В Перми на базе Технопарка состоялся пятый открытый семинар проекта «Бизнес Среда» под названием «Продажи на 360 градусов». Московский бизнес-тренер, сооснователь онлайн-школы продаж 360DEGREESALE и основатель рекламного агентства INSTATARGET Кирилл Пономаренко поделился с участниками семинара техниками эффективного менеджмента.
Медиапроект «Бизнес Среда» запущен пермским отделением общественной организации «ОПОРА РОССИИ». Первая часть проекта – телевизионные передачи на телеканалах VETTA и «Россия 24», в которых предприниматели из разных сфер бизнеса Пермского края делятся собственным опытом ведения дела, рассказывают о возникших препятствиях и их преодолении, дают советы тем, кто еще не решился запустить собственный стартап.
Вторая часть – семинары с участием опытных спикеров. В рамках проекта уже выступили главный стартапер страны Бари Алибасов-младший, создатель сайта о путешествиях Mishka.Travel Ильнар Мансуров, основатель нескольких успешных сетевых проектов Константин Сунцов и другие эксперты. В пятом семинаре приняли участие владельцы коммерческих компаний, менеджеры, сотрудники отделов продаж. «Моя задача сегодня – принести вам максимум пользы, а ваша – помочь мне в этом», – сыронизировал Кирилл Пономаренко.
Эксперт напомнил участникам, что каждому предпринимателю крайне важно проводить анализ конкурентов, чтобы выделить отличительные особенности собственного продукта или услуги. «Обязательно выписывайте лидеров и аутсайдеров рынка. Очень часто аутсайдер недооценивает себя и не знает, что его продукт сильнее, чем у конкурента-лидера», – рассказал эксперт. По
его словам, крайне эффективным способом оценки рынка являются звонки соперникам под видом клиента.
«Важно наблюдать, как работают менеджеры конкурентов. Например, я звоню и начинаю жаловаться: «У меня в бизнесе все очень плохо. Вот у вас, наверное, средние чеки по полтора-два миллиона». Менеджер, понимая свою экспертную позицию, честно отвечает «да» и раскрывает корпоративную информацию», – говорит Кирилл Пономаренко.
Спикер также рассказал о важности профессионального составления скриптов для менеджеров по продажам и отработке возражений. «Одно из самых популярных возражений – «у меня нет денег». Неопытный менеджер вместо того, чтобы доказать обратное, может просто согласиться с клиентом и потерять его – в результате тот уйдет к конкурентам. Если человек оставил заявку, например, на создание франшизы, есть ли у него деньги? Конечно, есть – нет смысла оставлять заявку на продукт, который не по карману», – привел пример Кирилл Пономаренко.
Тренер также рассказал, как максимально автоматизировать процессы внутри отдела продаж, как писать скрипты для менеджеров, коснулся темы обучения персонала и раскрыл секреты минимизации потери прибыли. В конце семинара спикер ответил на вопросы зала и подарил подарки самым активным участникам семинара.
Проект «Бизнес Среда» рассчитан на полгода – с декабря 2017-го по май 2018 года. Следующий семинар, посвященный правильному подбору и сопровождению сотрудников, состоится 18 апреля. Альбина Мамедова, специалист по управлению персоналом с опытом работы в разных отраслях бизнеса, основатель собственного проекта «Сheсk-in», расскажет о том, как найти и удержать лучших сотрудников.
По итогам проекта Пермское отделение «ОПОРА РОССИИ» проанализирует основные проблемы, с которыми сталкивается бизнес в регионе и направит правительству Пермского края рекомендации по развитию предпринимательства в Прикамье.
Создатель лучшего бизнес-проекта, участвующего в ТВ-программах, получит грант на обучение по Государственной Президентской программе подготовки предпринимателей и управленцев. Победителя определяют зрители с помощью голосования на сайте после выхода всех передач.