Пермским властям поступило предложение о развитии трамвайной инфраструктуры за счет инвестора. Фрагменты презентации, разработчиком которой является АО «Центральная пригородная пассажирская компания», опубликованы в интернете. (подробнее о компании – в справке). Представлено несколько вариантов участия концессионера: он строит трамвайные пути, а перевозчиком остается МУП «Пермгорэлектротранс»; инвестор возводит новые ветки и ездит по ним, а на старых работает муниципальное предприятие; оба перевозчика – новый и МУП – вместе используют как существующую сеть, так и построенную в рамках концессии. Еще две схемы предполагают, что на частные средства трамвайная инфраструктура не только расширяется, но и реконструируется существующее хозяйство. Первая – инвестор обновляет и эксплуатирует трамвайную сеть и осуществляет перевозки по ней, ПГЭТ занимается другими видами транспорта. Вторая – концессионер «забирает» у муниципального перевозчика все виды транспорта, при этом МУП ликвидируется.
Известна организационно-финансовая модель последнего варианта. Базовое предложение заключается в том, что инвестору (оператору) принадлежит выручка от перевозок, при этом устанавливается минимальный гарантированный доход, на основе которого рассчитывается плата концедента (муниципалитета), если выручка отклоняется от планового уровня. Альтернативные версии: концессионер выполняет заданный властями объем работы, получает за это плату и компенсацию инвестиционных затрат, выручка поступает в бюджет; либо выручка остается у оператора, плата концедента зависит от расчетного объема перевозок.
Как сообщили Business Class в департаменте дорог и транспорта, представленный разработчиками проект вызывает вопросы. Департамент приступил к его изучению, учитывая опыт других городов. «Например, в Санкт-Петербурге была открыта одна трамвайная линия, построенная в рамках концессионного соглашения, при этом основную часть перевозок в городе осуществляет СПб ГУП «Горэлектротранс», – рассказали в ведомстве и добавили: несмотря на то, что МУП «Пермгорэлектротранс» в последние годы испытывал финансовые трудности, по итогу 2017 года предприятие показало хороший результат. Речь о закрытии задолженностей перед налоговыми структурами и отсутствии убытков.
– Одной из основных целей в развитии пассажирского транспорта в Перми является увеличение пассажиропотока муниципального перевозчика, развитие трамвая как приоритетного, наиболее быстрого и безопасного вида транспорта. В связи с этим запланировано обновление подвижного состава, ремонт трамвайных путей и увеличение доли пассажирских перевозок трамвайной сети, – заявили в администрации Перми.
Власти озвучивали планы по строительству сразу нескольких новых участков трамвайных рельсов. Реконструкция улицы Революции, которая должна стартовать в этом году, включает в себя прокладку путей на участке между улицами Куйбышева и Сибирской. Еще один важный дорожный объект, работы по которому намерены начать в 2018 году, – возведение улицы Строителей. Она тоже спроектирована с возможностью обустройства трамвайных путей. В рамках связанного с этой магистралью проекта строительства транспортно-пересадочного узла на Перми II возникла идея запуска трамваев по проспекту Парковому. В связи с масштабными преобразованиями центра Перми и сносом железнодорожной ветки Горнозаводского направления рассматривается запуск трамвая вдоль набережной.
Трое в парке и автобус. Что может появиться вместо ж/д путей Горнозаводского направления 05 апреля 2018, 07:00В начале апреля в администрации Перми стали обсуждать концепцию развития транспорта, в которой ведущая роль отводится все тем же трамваям. Именно они, по замыслу, должны стать базой для перевозок в центральной части города. Для этого помимо появления путей вдоль Камы и на улице Революции предлагалось продление трамвайной линии по ул. Куйбышева. Еще одна декларируемая задача – подведение трамвайных путей к крупным пассажирообразующим микрорайонам – Садовому, Парковому, Владимирскому, Крохалева, Нагорному. В настоящее время трамвай обеспечивает 12,2% перевозок в Перми. Назывался целевой показатель – 25%.
АО «Центральная ППК» – крупнейший пригородный железнодорожный перевозчик России, работающий в 11 регионах России. Начал деятельность с 1 января 2006 года на Павелецком направлении Московской железной дороги. Позднее один за другим были охвачены Курское и Казанское, Ярославское, Савеловское, Рижское, Белорусское, Горьковское и Киевское направления. Компания имеет долгосрочные контракты на обслуживание пассажиров в Москве, Московской, Рязанской, Калужской, Владимирской областях. На Московский транспортный узел приходится 97,9% всего пассажиропотока.