Власти Перми констатируют, что цели, которые ставились в начале первого этапа внедрения платных парковок, достигнуты. Улично-дорожную сеть в центре города стали использовать для кратковременной стоянки – в среднем до полутора часов, а не до пяти, как было раньше. Автомобилистам стало проще найти свободное парковочное место в любом квартале, так как их средняя занятость составляет 76%. Пиковая загрузка достигла 92%, в связи с этим стоимость парковки с 1 июня вырастет до 20 рублей в час. «Назрела необходимость двигаться дальше», – открыл обсуждение заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич.
В мэрии предлагают расширить платный паркинг: в сторону Перми II до улицы Крисанова, по Комсомольскому проспекту до ул. Полины Осипенко. Далее граница пройдет по улице Сибирской, охватит площадь Карла Маркса, ул. Чернышевского и по ул. Николая Островского соединиться с существующей «зоной 1». Кроме того, платным станет квартал, ограниченный улицами Ленина, Клименко, Петропавловской и Николая Островского. По словам начальника Пермской дирекции дорожного движения Максима Киса, границы приближаются к тем, которые предусмотрены генпланом. Поэтому необходимо проработать вопрос организации сети муниципальных перехватывающих парковок и в 2019 году приступить к их созданию. Для этого городской думе необходимо разработать решение об утверждении порядка создания и пользования плоскостными парковками Перми.
К расширению платной зоны власти будут готовы в октябре. Расходы на систему внесения и мониторинга платежей в «зоне 2» оцениваются в 32,4 млн рублей в год, предполагаемые доходы вдвое больше – 64,9 млн рублей. На первом этапе такая система создана за счет инвестора – компании «Ростелеком». Она получает часть доходов от платных парковок. В мэрии рассматривают возможность продолжить реализацию проекта по той же схеме – провести электронный аукцион и выбрать оператора. Депутаты предложили администрации проработать и второй вариант – действовать своими силами. С идеей выступил первый заместитель председателя гордумы Дмитрий Малютин. В пользу такого варианта, по его словам, говорит то, что город и сейчас несет расходы на содержание парковочных мест, систему контроля оплаты, а большая часть частных вложений пошла на паркоматы. Они мало востребованы, только 7% автомобилистов пользуются этим способом оплаты. «Нет особенной необходимости привлекать инвестора, чтобы поставить эти электронные будки», – согласился с коллегой депутат Александр Филиппов.
Другой вариант, предложенный г-ном Малютиным, – разделить между муниципалитетом и инвестором расходы на контроль за оплатой парковки. Максим Кис ответил, что возможна и такая схема. Но подчеркнул, что при существующей штрафы в полном объеме поступают в бюджет, а комплексы мобильной фотофиксации могут следить за соблюдением правил остановки и стоянки не только в платной зоне, но и за ее пределами. Г-н Кис также отметил, что в перспективе можно будет поставить вопрос о нецелесообразности использования паркоматов.
Депутат Арсен Болквадзе в завершение обсуждения отметил успешность первого этапа проекта. «Пермь – один из немногих городов, где проект по введению платной парковки реализован успешно. Мы действительно достигли тех целей, которые ставили перед собой. Создали более комфортную городскую среду в центре города: приехав в любое учреждение, можно без каких-либо проблем припарковаться», – заключил он.
12 миллионов на контроль.
По оценке Пермской дирекции дорожного движения, в среднем 1,2 часа от времени работы платной парковки место на ней занимает нарушитель, не оплативший стоянку. В день совершается примерно 2,5 тыс. нарушений. Из них выявляется только 11%. Для усиления контроля работает пеший патруль с переносным фотофиксатором. С 1 июля их станет два, кроме того, на четыре увеличится число мобильных комплексов фотовидеофиксации. Для этого на грядущей «пленарке» депутаты должны принять соответствующую поправку в бюджет. «Увеличение числа экипажей позволит повысить уровень контроля до 25%. При таком показателе число нарушений значительно снизится», – рассказал Максим Кис. «Считаю, нужно поддержать выделение 12 млн рублей на эти три экипажа. Не для того чтобы собрать больше штрафов, а чтобы пользователи понимали, что нарушать «невыгодно», и стали более дисциплинированными», – поддержал инициативу депутат Дмитрий Малютин.
Кроме того, заключено соглашение со службой судебных приставов об организации информационного обмена. Это позволит сократить время между вынесением штрафа и взыскания в случае, если нарушитель не оплатит его добровольно. Сейчас этот срок велик: на сегодняшний день, по словам Максима Киса, приставы закончили взыскивать штрафы за 2016 год. Ситуация начнет меняться в июне 2018-го, административная комиссия будет обмениваться информацией с УФССП в электронном виде.
С начала работы платных парковок 15 августа 2016 года наложены санкции на сумму 119 млн рублей, из них с истекшим сроком добровольной оплаты – на 89,5 млн рублей, взыскано 37,4 млн рублей. Расходы на систему контроля составили 11,2 млн рублей. Доходы от оплаты парковок превышают затраты муниципалитета на них на 37,4 млн рублей.