Город
  1. Город
 13 июня 2018, 17:05  

​Пересесть на электричество. Business Class – о работе электромобилей в Оксфорде

​Пересесть на электричество. Business Class – о работе электромобилей в Оксфорде
Business Class продолжает серию публикаций из города-побратима Перми Оксфорда. Тим Садлер, исполнительный директор городского Совета Оксфорда, рассказал Business Class о том, как купить электромобиль, как его зарядить и почему пользоваться такими машинами в Великобритании все проще
Автор:

Господин Садлер, не так давно вы приобрели электромобиль, почему вы решили совершить эту покупку?

– С одной стороны, я обеспокоен экологическими проблемами, особенно в части качества воздуха и изменения климата. Кроме того, я возглавляю Оксфордское объединение по снижению содержанию углерода (Low Carbon Oxford) и стремлюсь быть среди первопроходцев, внедряющих новые технологии (см. справку – прим. ред.).

Если же рассуждать с точки зрения потребителя, то электромобили сейчас стоят дороже, чем традиционные машины. Однако заплатив больше при покупке, ты существенно экономишь на текущих расходах. Полная зарядка автомобиля обошлась мне в 4 фунта стерлингов, тогда как бензин аналогичного объема стоил бы около 20 фунтов. Кроме того, с электрокаров в Великобритании не берется налог, а на обычные авто он составляет около 140 фунтов стерлингов в год.

​Пересесть на электричество. Business Class – о работе электромобилей в Оксфорде

Вы довольны своим решением, удалось получить то, что вы хотели?

– Я выбирал из нескольких моделей, вы итоге остановился на BMWi3. Можно было купить более дешевую модель, например, Renault Zoe, но BMW хорошо спроектирован и чувствуется, что он прослужит долгий срок. Также компания гарантирует работу батареи в течение 8 лет, это очень важно, поскольку пока мы еще говорим о новых технологиях. Автомобилем я доволен, гладкая, спокойная езда, быстрый разгон.

Какие, на ваш взгляд, основные преимущества электрокара? И напротив – какие недостатки?

– Экономичный. Не загрязняет воздух. Если электроэнергия вырабатывается из возобновляемых источников, то не ведет к выбросам CO2 в атмосферу.

Сомнения по поводу использования электрических автомобилей связаны с расстоянием от заправки до заправки. Пока такой запас у бензиновых эквивалентов больше. Но для электрокаров расходование заряда совершенно предсказуемо и не зависит от условий движения. Плюс к тому сеть зарядных устройств в Великобритании быстро растет. Например, новый торговый центр в Оксфорде «Вестгейт» имеет 50 пунктов зарядки. Новые точки работают достаточно быстро, на некоторых наш автомобиль заряжают всего за 40 минут.

Один недостаток мы осознали уже в процесс эксплуатации. Батареи занимают много места: в салоне BMW пространство сохранено, а вот багажник «пострадал».

Насколько развита инфраструктура для обслуживания электромобилей в Великобритании?

– Как я уже сказал, сеть зарядок очень быстро растет. Они располагаются на автостоянках, в торговых и офисных центрах. Но большинство людей заряжают машины дома, ситуация меняется лишь когда владельцы авто отправляются в путешествие и вынуждены «заправляться» по дороге.

А что касается «домашней» зарядки, то проблемы возникают только у людей, живущих в квартирах, или в домах, перед которыми нет сада. Но в Оксфорде сейчас активно проводятся исследования как оптимального оборудования, так и того, как пользователи электрокаров и их соседи реагируют на эти процессы (см. справку – прим. ред.).

В Оксфордском городском совете работает программа Go Ultra Low Oxford Programme, серия из трех проектов, финансируемых правительством, для улучшения инфраструктуры зарядки электромобилей. Например, благодаря гранту в размере 800 тысяч фунтов стерлингов тестируется 6 различных видов уличной зарядки для определения оптимальных решений. Местные жители оставляют отзывы, затем зарядные устройства, набравшие наибольшее число положительных комментариев, будут установлены в 100 точках по всему городу.
Проводится и еще ряд исследований по этой тематике. Кроме того, в 2018-19 годах планируется оборудовать 19 пунктов зарядки специально для автомобилей такси.

Насколько распространены электрокары в Великобритании сейчас?

– Это уже вполне обыденное явление, в течение дня в Оксфорде я всегда вижу по 3-4 машины, в основном это BMWi3 или Tesla.

Безусловно, речь идет о тенденции. В Великобритании транспортные средства, работающие на альтернативных видах топлива, составляют 5% рынка, и их доля растет. К 2030 году автомобили, продаваемые в другие страны, должны быть низко- или безуглеродными, то есть фактически все новые машины станут электрическими или гибридными. Производители говорят об аналогичных планах, например, Volvo объявил, что к 2025 году 50% продаж составят электрокары. Это не просто европейская тенденция, Китай имеет схожие планы, и местные производители готовятся к массовому производству электромобилей.

Что вы думаете о перспективах электрических автомобилей в ближайшие 10-15 лет?

– На эту тему есть прогнозы в СМИ, что в течение ближайших 5 лет произойдет следующее: электрокары смогут после полной зарядки проезжать 450 км (сейчас 200), их стоимость с традиционными машинами сравняется, сама зарядка будет длиться до 20 минут. Как только это произойдет, люди автоматически сделают выбор в пользу электромобилей. И особенно важно, что такое решение пойдет на пользу экологии городов

Аккумулятор будущего.

В 2017 году в Великобритании стартовала программа Faraday Challenge, ее задача – коммерциализация разработок предпринимателей и исследователей в деле создания новых аккумуляторов. Программа рассчитана на 4 года и имеет бюджет 246 миллионов фунтов. Инициаторы не сомневаются в эффективности этих инвестиций. Как сообщает издание Colta, проведенное в 2017 году Имперским колледжем Лондона и Carbon Trust исследование показало, что комбинация решений в области хранения энергии и управления спросом поможет Великобритании сэкономить от 17 до 40 миллиардов фунтов к 2050 году.

За последние 150 лет концентрация СО2 в атмосфере возросла на 40%. Выбросы от сжигания топлива стали одной из основных причин возникновения парникового эффекта и постепенного глобального потепления. Страны «Большой семерки» приняли решение осуществить декарбонизацию национальной экономики.

Как отмечают в Англии, потенциальный интерес к электромобилям снижается из-за опасений в ограниченности ресурса, именно поэтому важнейшей задачей становится улучшение параметров работы аккумулятора. Например, есть батареи, благодаря которым автомобиль проезжает до 500 километров, но на такой аккумулятор приходится до 50% стоимости автомобиля. Кроме того, традиционно речь идет о легковом транспорте, но электроресурс можно использовать и в грузовых перевозках, и для спецтехники, и т.п. В результате сегодня Faraday Challenge работает по 8 направлениям.

Для апробации новых технологий правительство выделило средства на национальный комплекс производства аккумуляторов, где на двух производственных линиях можно провести первые испытания: и самих аккумуляторов, и оборудования для их производства. Правда, пока комплекс еще не построен, в следующем году будет определен подрядчик для выполнения этих работ.

Пока речь идет об автомобильном транспорте, но в случае достижения успешных результатов опыт можно распространить и на аэрокосмическую промышленность, железнодорожные перевозки, энергетику и т. д.


Материал подготовлен в рамках пресс-тура по Великобритании, организованного Thomson Reuters Foundation.

Все новости компаний