Город
  1. Город
 30 июля 2018, 07:00  

Не вези меня, извозчик. Перевозчики закрывают автобусные маршруты в Пермском крае

Не вези меня, извозчик. Перевозчики закрывают автобусные маршруты в Пермском крае
Их вытесняют нелегалы на «Газелях» и «Ларгусах», которые процветают, пока в законодательстве зияет пробел. Все ждут решения руководства региона
Автор:

Перевозчики отменяют межмуниципальные маршруты в Пермском крае, их вытесняют нелегалы, число которых только растет. «Лето мы начали с закрытия маршрутов, хотя обычно, наоборот, запускаем дополнительные сезонные рейсы. Только мои предприятия перестали обслуживать два маршрута в Кудымкар, в Соликамск, сейчас в процессе закрытия рейсы в Чернушку. Там недавно начали работать «мимо автовокзала» три маршрута на «Газелях», – рассказал перевозчик Олег Сасунов. По его словам, нелегалы, напротив, расширяют деятельность. «Открылись три новых рейса на микроавтобусах: в Уфу, а в Казань и Екатеринбург пошли «заказные» автобусы на регулярной основе», – перечислил г-н Сасунов.

По его подсчетам, за последние семь лет отток пассажиропотока с автовокзала Перми составил 48%. «С учетом роста текущих расходов перевозчиков, если не переломить ситуацию до зимы, мы получим картину, как в Кировской области. У них сейчас больше десяти районных центров, которые не связаны с областным, и восемь районов, где отсутствуют внутренние маршруты между населенными пунктами. Место перевозчиков заняли абсолютно никак не оформленные «черные нелегалы» на «Газелях» и «Ларгусах». В Пермском крае пока только Барда и Елово не имеют прямого сообщения с краевым центром. В Елово автостанция закрыта, в Барде работает автовокзал, но он дает всего 170 пассажиров в месяц (данные за май – «bc») и обслуживает только проходящие маршруты. Нелегальный «автовокзал» организовался неподалеку и контролируется, как в 90-е», – рассказал перевозчик. По информации Business Class также не функционирует автовокзал в Александровске.

Председатель Пермского автотранспортного союза Константин Владимиров добавил, что и другие компании вынуждены закрывать рейсы в Чернушку. Уходят и с маршрутов в Лысьву, идущих через Чусовой. Кроме того, серьезно упал пассажиропоток на кунгурском направлении. Но причиной тому не только нелегалы, но и перенос отправления с центрального автовокзала Перми (см. справку).

Не пропустите:В Перми провели рейд среди таксистов 27 июля 2018, 11:20

Представитель министерства транспорта Пермского края Рустам Гильманов сообщил, что для усиления борьбы с нелегалами ведомство планирует подписать соглашение с ГУ МВД по Пермскому краю и УГАДН. Документ позволить проводить совместные мероприятия, проверки и совещания на регулярной основе и систематизировать данную работу. «Сейчас функционирует рабочая группа на базе ПКГУП «Автовокзал». Основное внимание уделяется нелегалам, работающим на транспортных средствах вместимостью до восьми человек. Обсуждается, в частности, воздействие через привлечение к ответственности за неуплату налогов, организуются контрольные рейдовые мероприятия. В настоящее время статьи, по которым привлекают нелегальных перевозчиков, предусматривают наказание в виде штрафа до 2000 рублей, но на федеральном уровне имеется законопроект о его увеличении до 30 тыс. рублей», – рассказал чиновник. Он полагает, что изменения примут до конца 2018 года. Кроме того, на краевом уровне законопроект об ограничении мест стоянки для заказных перевозок и частоты рейсов – не более трех раз в месяц.

Начальник отдела УГАДН по Пермскому краю Алексей Сальников отметил, что инициатива по увеличении штрафов, которая обсуждается Госдумой с 2014 года, ужесточит наказание для тех, кто работает легально. «Мер воздействия на водителей, пользующихся «Яндекс.Автобусы», BlaBlaCar и тому подобными сервисами, практически нет», – констатирует он. «Законодательно этот вопрос никак не урегулирован, – соглашается Олег Сасунов. – Есть еще сервис BeepCar, им тоже активно пользуются. Минимальное количество предложений о совместных поездках из Перми в Екатеринбург, которое я наблюдал, – 180 в день, максимальное – почти 300. При этом на регулярном маршруте автобусы не заполняются. В малых населенных пунктах действуют группы «ВКонтакте» по поиску попутчиков», – добавил перевозчик.

Алексей Сальников подчеркивает, что поездки с нелегалами небезопасны. «Две недели назад на трассе Уфа – Оренбург «Ларгус» въехал в экскаватор-погрузчик, шесть человек погибли», – привел он пример. Представитель контролирующего органа признается, что привлечь нелегалов к ответственности крайне сложно из-за пробела в законодательстве. «В Министерстве транспорта РФ обсуждается этот вопрос. Мы направили предложения, касающиеся лицензирования всех, кто занимается любыми пассажирскими перевозками; ужесточения наказания за нарушения в части безопасности дорожного движения; страхования пассажиров и законодательного определения понятия «нелегальный перевозчик», – рассказал он.

В сегодняшней ситуации примером успешной борьбы с незаконными перевозками можно считать Татарстан, полагает г-н Сальников. «В Казани нелегалов выгнали из города. Это было личное решение главы региона, которое поддержала судебная система», – рассказал он.

До осени дотянут.

Отправление и прибытие рейсов «Пермь – Кунгур» перенесли с центрального автовокзала на автостанцию «Южную». По словам председателя Пермского автотранспортного союза Константина Владимирова, это неудобно для пассажиров, поэтому их число резко сократилось. Люди едут на вокзал, где их ждут нелегальные перевозчики. Добросовестные предприниматели, по словам собеседника, «пока держатся», но с окончанием активного летнего сезона начнут закрывать маршруты.

Г-н Владимиров пояснил, что перенос кунгурских рейсов власти объяснили грядущей реконструкцией улицы Революции и высокой загрузкой автовокзала. Оба аргумента он считает спорными, поскольку дорожные работы еще не начались, а убрав с вокзала кунгурские маршруты, одновременно добавили дополнительные рейсы до Краснокамска.

Все новости компаний