Местные предприниматели во главе с вице-президентом Пермской торгово-промышленной палаты Еленой Гилязовой 15 августа отправились в экскурсионный тур по успешным предприятиям края с разной степенью известности. Главную цель тура можно описать модным словом «нетворкинг» – перезнакомить представителей разных отраслей бизнеса, установить деловые связи, а заодно и подписать новых участников на проект «Покупай Пермское!».
«Мы столкнулись с ситуацией, что жители Пермского края не знают, какие товары у нас производятся, а многие стесняются быть пермскими. В Facebook один из уважаемых бизнесменов написал, что он сознательно везде пишет «уральский». Мне стало обидно», – сетовала г-жа Гилязова в автобусе.
Первым пунктом в экскурсионном туре оказался завод компании «Славянский вкус» – с 1999 года он производит «Славянские сухарики», самый популярный завтрак всех школьников начала 2000-х. Большинство из нас, покупая перед уроками пачку «Двойной дозы» на карманные 10 рублей, даже не подозревали, что эти сухарики производятся под боком, в Перми.
Генеральный директор «Славянского вкуса» Андрей Пышмынцев рассказал, что изначально планировалось продавать сухарики как закуску к пиву – на первых пачках антропоморфные сухари чокались кружками с пенным. Когда выяснилось, что «Славянские сухарики» покупают в основном школьники, маскоты перешли на ЗОЖ и увлеклись игровым спортом: чесночным баскетболом, хоккеем сырными кругами и скачками на поросятах.
Само предприятие удивило отсутствием масштабов. В одном углу цеха две женщины укладывали на конвейер аккуратно порезанные ломтики хлеба, в углу напротив две другие уже принимали упакованные в пачки сухари и отточенными движениями раскладывали все по коробкам. Основной процесс происходил без участия людей – машина разрезала хлеб, жарила, приправляла и упаковывала в соответствии со вкусом.
Почти все экскурсанты были людьми взрослыми, и большого восторга от сухариков не ощутили. Зато Елена Гилязова, похрустывая дегустационной пачкой, выпытывала у Андрея Пышмынцева секреты успеха.
«Все это время мы делаем сухарики из Дарницкого хлеба и не собираемся менять технологию. С появлением федеральных конкурентов в сетевых магазинах говорили нам: «Делайте из того же хлеба, что они». А мы не можем – конечно, себестоимость производства сократится, но тогда мы потеряем своего покупателя», – рассказал Андрей Пышмынцев, добавив, что компания старается не пересыпать специй, чтобы не перебивать вкус хлеба. Судя по тому, как быстро исчезли дегустационные пачки, решение верное.
Благодать и благодарность
Вторая остановка тура «Покупай Пермское!» – производственный корпус компании «Благодать». Здесь пекут натуральный бездрожжевой хлеб, готовят квас, варенья, медовые смеси, традиционный русский сбитень. Еще в автобусе нам рассказали, что здесь работают люди, относящиеся с огромной любовью к своему делу. Место, где расположено производство, к этому вполне располагает – прямо за зданием покачивается сосновый лес, запах соответствующий.
В этом году владельцы планируют расширять площади пекарни. Тесто замешивается вручную, рецепты такого ржаного хлеба строжайше соблюдаются. И работа идет с Божьей помощью! Над входом висит икона. Один из владельцев предприятия Александр Жулин рассказал, что преобладание ручного труда – один из главных принципов их работы.
«Наша основная идея – трудиться с любовью и добром, поэтому и «Благодать». До всех сотрудников пытаемся донести мысль, что печь хлеб нужно с душой – ведь его потом будут кушать другие люди. Как говорил Гиппократ: «Еда должна быть лекарством» – либо поддерживать, либо укреплять здоровье человека. По таким принципам делаем и квас, и варенье, и хлеб», – рассказал Александр Жулин.
ПТПП и перевозчики обозначили риски, которые видят в готовящейся реформе транспортной отрасли 07 августа 2018, 16:08Продукты «Благодати» продают как в крупных продуктовых сетях, так и в специализированных магазинах здорового питания. Сырье компания старается закупать у производителей Пермского края, например, овощи, фрукты и орехи поставляются из Коми-Пермяцкого округа, Красновишерска. Гостям, безусловно, более знаком вкус местного варенья. Все быстро определили ТОП-3: бананово-апельсиновое с имбирем, кабачково-апельсиновое и медовая смесь с орехами и семечками. С гостями согласились и главные дегустаторы – пчелы и осы. Это понятно – хлеб бездрожжевой, и с изюмом, и с орехами, и десяток разновидностей кваса.
Нот БАД
Дорога от «Благодати» до производственной базы «Миламед» занимает почти час – компания располагается в населенном пункте Усть-Сыны Краснокамского района и создает пищевые добавки для здорового образа жизни. Что такое научно-производственная компания «Миламед»? Это инновационное предприятие, которое выросло из научной диссертации его генерального директора, кандидата медицинских наук, человека, влюбленного в свое дело, – Алексея Кулакова.
«В Пермской фармакадемии мне поручили исследовать активные свойства некоторых растений. Поначалу отнесся скептически – на первый взгляд тема показалась незначительной, – рассказывает Алексей Кулаков. – Но результаты исследований впечатлили: оказалось, что при грамотной работе с натуральным сырьем можно достичь значительных фармакологических эффектов».
После этого Алексей Кулаков занялся природными компонентами всерьез, и сегодня «Миламед» производит более сорока препаратов для активных и успешных людей, кто следит за собой, чувствует ответственность за свое здоровье. Линейка продуктов направлена как на комплексное восстановление организма, так и на решение точечных проблем. Производство компании образцовое – все сделано по ГОСТу и нормам СанПиН. Гостей заинтересовала толстая металлическая дверь, вмонтированная в стену лаборатории. Пошутили – как в огромных банковских сейфах. Это камера лиофилизации – место, где вещества бережно сушатся, сохраняя все свои полезные свойства. Как оказалось, сегодня в ней сушились бычьи тестикулы – важный компонент инновационного препарата для мужчин.
Примечательно, что в лабораториях «Миламед» проходят научные исследования новых препаратов и производства в целом. После испытаний здесь, например, был зарегистрирован патент на оригинальную технологию получения жидких экстрактов. А в беседе с Еленой Гилязовой Алексей Кулаков отметил, что приобрести пермские препараты для поддержания здоровья сегодня может каждый желающий, например в головном офисе компании «Миламед» или через сеть партнеров, которые представляют продукцию по всей России и за рубежом.
То жарко, то холодно
Наибольшее впечатление на пермских гостей произвел «Добрянский рыболовный центр». Внутри больших понтонов плескались килограммы (и миллионы рублей) рыбы – форель, осетр, сомы. Этих рыбин можно найти в «Семье» и «Ленте» еще живыми, в гигантских аквариумах. Но, как рассказали собственники центра, некоторых из них, например, стерлядь, используют для натуральной «дойки» черной икры – визуально процесс выглядит крайне неприятно, а вот икра получается вкусная и очень дорогая. Одну рыбину при этом можно выдоить до десяти раз за жизнь.
Окружившие бассейны с рыбой женщины интересовались, куда рыб уносят зимой, и как они переживают летнюю жару. «Тяжело, но переживают», – кратко ответил собственник, добавив, что зимой вода в этом месте не замерзает, и рыба не умирает. Многие посочувствовали бедным существам, которые то мерзнут, то изнывают от жары, а в свободное от страданий время подвергаются икорной «дойке», но желающих купить рыбку дешевле, чем в сетевых магазинах, оказалось немало. Тем более никто не отказался попробовать черную икру, и после оглашения цены (5250 рублей за 125-граммовую баночку), она показалась гораздо вкуснее.
На пути к понтону Елена Гилязова вела переговоры с Ниной Поповой, владелицей базы.
– В проект-то вступаем? – деловито спросила она.
– В какой проект?
– «Покупай Пермское».
– Так, конечно, вступаем! – ответила г-жа Попова, как будто удивившись вопросу. Дело было решено.
Звезда на фасад. В Перми предложили присваивать звезды заведениям общественного питания 21 марта 2018, 10:00