Власти Перми обсудили с представителями экспертного сообщества концепцию комплексного благоустройства Комсомольского проспекта и развития улицы Пермской. 17 августа в рамках заседания Градостроительного совета при главе города Перми разработчики концепций предложили варианты реновации фасадов зданий и освещения на Компросе. Для участка ул. Пермской от Комсомольского проспекта до ул. Сибирской сформирован комплекс мер по «успокоению автомобильного движения». Обе концепции представила Елена Ермолина, директор МКУ «Институт территориального планирования».
«Сегодняшним заседанием и обсуждением концепции развития Комсомольского проспекта начинаем подготовку к юбилею 300-летия Перми, до которого осталось ровно пять лет. Архитектурный ансамбль Компроса – один из самых характерных в городе, это лицо Перми, поэтому его необходимо преобразить соответствующим образом к празднику», – начал заседание Дмитрий Самойлов, глава Перми.
Ранее эксперты Института территориального планирования провели анализ территории Комсомольского проспекта, ограниченной ул. Монастырской и ул. Белинского. Они выяснили, что ширина тротуаров на некоторых участках меньше трех метров, то есть не соответствует нормативу. Кроме того, нет единого оформления тротуарной части и отсутствует возможность непрерывного пешеходного движения по бульварной части проспекта. Елена Ермолина предложила переустроить входные группы, убрать или реконструировать павильоны, изменить озеленение. Чтобы восстановить первоначальный художественный образ территории предложено восстановить исторический характер опор освещения в стилистике сталинского ампира.
По мнению эксперта, вдоль бульварной части по проезжей стоит сделать велосипедные дорожки. Площади достаточно, чтобы организовать их в оба направления. Между частями бульвара необходимы пешеходные переходы. Для безопасности пешеходов и велосипедистов предлагается обеспечить автомобилистам условия для левых поворотов. Эта идея, по словам Елены Ермолиной, была одобрена Пермской дирекцией дорожного движения. Для расширения тротуаров предлагается убрать рекламные конструкции и некоторые парковки. Например, перенести все парковочные места с восточной стороны улицы на западную.
Члены Градсовета при главе Перми единогласно поддержали проект развития эспланады 26 апреля 2018, 14:53Члены градсовета высказали разные мнения о представленной концепции. Несколько человек высказались против повышенного внимания к велосипедистам и пренебрежения парковочными местами. «Тотально устраивать велосипедные дорожки при нашем уральском климате нецелесообразно. Зимой ими не пользуются, а весной участникам движения придется снова к ним привыкать», – прокомментировал один из членов градсовета.
Архитектор Геннадий Игошин отметил, что логика в устранении парковок в представленной концепции не всегда ясна. «На Компросе множество магазинов, в том числе, например, супермаркет «Семья». Около него, наверное, всего шесть парковочных мест, если их убрать, покупателем негде будет поставить автомобиль, это неудобно» , – прокомментировал эксперт.
Члены градсовета акцентировали внимание, что Комсомольский проспект – это объект культурного наследия Перми, именно от этого стоит отталкиваться при формировании плана развития этой территории. «Нужно опираться на Федеральный закон «Об объектах культурного наследия народов Российской Федерации». Необходимо взаимодействовать с Инспекцией по охране объектов культурного наследия по сохранению культурной ценности Комсомольского проспекта», – выступил архитектор Виктор Воженников.
Дмитрий Самойлов поручил выстроить взаимодействие с инспекцией . «Концепция – это лишь первый шаг к преображению Компроса, далее будет разработан проект по благоустройству, в котором учтут все нормы», – отметил он.
По словам Елены Ермолиной, важной частью развития Комсомольского проспекта станет реконструкция фасадов зданий и организация подсветки. Предлагается привести все вывески к единому стилю, сделать навесные конструкции фасадов, в том числе – прозрачными балконы, чтобы они не мешали визуальному восприятию архитектурного объекта. Предполагается разработать карнизное освещение, фасадное освещение для архитектурных доминант улицы и отдельно уделить внимание праздничной иллюминации.
По итогам обсуждения Дмитрий Самойлов предложил пока не принимать никакого решения. Такой проект решения члены градсовета поддержали.
Дмитрий Самойлов:
–Продолжим работу и постараемся организовать следующее заседание во второй половине сентября. За этот период авторам концепции предлагается разработать варианты всесезонного функционирования улицы с учетом климата, наладить взаимодействие с Инспекцией по охране памятников культурного наследия с точки зрения сохранения Комсомольского проспекта как памятника архитектуры. Подобрать более детальные подходы к обустройству перекрестков и Октябрьской площади.
Вторым вопросом эксперты рассмотрели концепцию развития ул. Пермской на участке от Комсомольского проспекта до ул. Сибирской, ранее идеи на эту тему уже обсуждались в рамках градсовета. Тогда глава города и многие члены совета сошлись во мнении, что следует взять за основу вариант улицы с «успокоенным» движением и развитой пешеходной зоной с перекрыванием движения по выходным дням и праздникам. Для привлечения туристов и горожан необходимо наполнить улицу постоянными и временными функциями. Предполагается, что эти меры позволят выяснить, способна ли улица полноценно функционировать как пешеходная, интересна ли она горожанам.
В продолжение этой идеи авторы концепции предложили организовать однополосный проезд с параллельной парковкой, при этом ограничить скорость движения и трафик. Рассматривается возможность расширения пешеходной зоны и размещения на ней уличных кафе, арт-объектов. «Проезд предназначен для обслуживания зданий и земельных участков, кратковременной стоянки автомобилей. При этом улица в значительной степени останется безопасной для прогулок. Во время массовых мероприятий улица превратится в пешеходную с помощью приемов тактического урбанизма», – пояснили авторы концепции.
Елена Ермолина отметила, что для пешеходов на улице будет намного больше места, чем для машин, к тому же предлагается предпринять ряд мер, чтобы водители не превращали обочины улицы в парковку. «Мы предлагаем организовать пешеходные тротуары шириной 21 метр, 3,5 метров оставить для одной полосы автомобильного движения. Планируется сделать его в направлении Комсомольского проспекта. Есть идея предоставить водителям возможность бесплатной парковки на 1-2 часа, а для стоянки на более долгое время установить высокую стоимость. Эти варианты мы обсуждаем с дирекцией дорожного движения», – рассказала Елена Ермолина.
На заседание были приглашены представители бизнеса, который функционирует на ул. Пермской. Они сообщили, что пешеходов на улице почти нет, поэтому большинство заведений закрылись. «Автомобильное движение – это жизнь, оно необходимо для развития бизнеса», – высказался один из предпринимателей.
Дмитрий Самойлов предложил членам градсовета одобрить представленную концепцию ул. Пермской с «успокоенным» автомобильным движением, принять ее за основу для дальнейшей разработки технической документации для обустройства этой территории. «Мы официально принимаем решение о возвращении автомобильного движения на ул. Пермскую», – уточнил Дмитрий Самойлов. Члены градсовета проголосовали «за».
От частного к общему. В Перми применяется новый поход к благоустройству – комплексный02 июля 2018, 12:00