Экономика
  1. Экономика
 26 августа 2018, 13:00  

​Это что за остановка? Обозреватель Business Class – об итогах недели

​Это что за остановка? Обозреватель Business Class – об итогах недели
Парламентариям выпала нелегкая доля высказаться и спасительный шанс промолчать

Героями минувшей недели стали депутаты. Так всегда происходит, когда народным избранникам выпадает обсуждать вопрос неоднозначный. Механизм голосования «за все хорошее, против всего плохого» дает сбой, когда еще непонятно, что же здесь будет определено хорошим, а что плохим... Потом, другими людьми. Не избирателями, конечно. Хотя, смотря кого считать избирателями...

В Москве депутатам Госдумы пришлось говорить о пенсионной реформе. Осознавали достойные мужи, что это сизифов труд? Пожалуй. Шли на заседание, как на Голгофу? А давайте представим, что да. И вдруг небо показалось «с овчинку» и все привилегии (в том числе депутатская пенсия) показались неподъемным грузом. Вспоминается анекдот: «Как пожар – так хоть увольняйся». Ведь могло быть именно так?

Что всегда спасает в таких случаях – верность амплуа и надежда, что публика, от партера до галерки, все воспримет именно как спектакль. Наверное, именно для усиления эффекта лидер справедливороссов Сергей Миронов даже продекламировал стихи соратника по партии «Умри до пенсии, товарищ» (не подумайте – это не к коммунистам обращение). По свидетельству СМИ, как только появилась возможность, зал начал пустеть. А уж что там в конце концов решили – речи нет, не для того собирались, в конце концов. Тем не менее, это событие войдет в анналы истории. А с ним, выходит, и Сергей Миронов.

Тем временем краевым парламентариям тоже пришлось не сладко. Губернатор подписал с АО «РЖД» соглашение о строительстве транспортно-пересадочного узла на месте Товарного двора. У властей вообще большие планы на этот участок, а история вопроса – длинная и неоднозначная. И вот новое решение: край заплатит за недвижимость (судя по опубликованному фото, мягко говоря, – совсем не дворец, да еще без земли, которая арендуется у федералов) по адресу: ул. Локомотивная, 18 приличную сумму – 800 млн рублей. Для сравнения, четырехэтажный ФОК «Победа» на 10 тыс. кв. м при всех перипетиях и выявленных злоупотреблениях обошелся бюджету в чуть менее 500 млн руб., правда, еще в 2015 оду. РЖД, в свою очередь, за половину этой суммы построит ТПУ, часть из которого на льготных условиях передаст в пользование краю. То есть, видимо, опять заставит немного раскошелиться.

Почему нельзя сразу все деньги из региональной казны потратить на строительство новых вокзалов? Это, наверное, как раз тот самый вопрос, который добавил горечи народным избранникам. Задать они его, правда, не решились, ведь в противном случае есть «риск попасть в пул «проблемных» депутатов». Редкостная гражданская смелость, однако, – это тебе не в зале для игры в мяч запираться, не чай в бухту выбрасывать...

Справедливости ради стоит отметить, что без нестандартных шагов Перми новый вокзал не получить. Проблема в том, что РЖД все устраивает: и дореволюционное, убогое по современным меркам, здание, и перрон (точнее, его отсутствие), и переход под путями из фильмов ужасов, и отрыв от автовокзала и аэропорта. Складывается ощущение, что, будь воля железнодорожников, поезда вообще проходили бы окрестности на повышенной скорости, ведь пассажиры из Прикамья им не очень-то нужны, по крайней мере – не стоит их баловать. Новый вокзал нужен губернатору, потому и берет на себя риск, и, пожалуй, немалый.

Могут ли депутаты чем-то помочь, кроме как не задавать неудобных вопросов? Не уверен. Моли бы хоть стихи почитать, глядя на старших товарищей.


Фото: сайт Государственной думы РФ

Все новости компаний