Город
  1. Город
 05 сентября 2018, 12:10  

Власти представили планы по строительству ТПУ на Перми II и развитию дорожной сети

Власти представили планы по строительству ТПУ на Перми II и развитию дорожной сети
С проектом транспортно-пересадочного узла увязано возведение улиц Строителей и Углеуральской, а также запуск трамвая между микрорайоном Парковый и Мотовилихой
Автор:

Краевые власти подтвердили срок строительства транспортно-пересадочного узла (ТПУ) на Перми II – до конца 2022 года. В составе ТПУ планируется возведение единого терминала железнодорожного и автобусного сообщений, разворотной площадки автовокзала, трамвайно-пешеходного тоннеля, конкорса (распределительного зала для пассажиров), а также реконструкция платформенного и путевого хозяйства. Проект планируется реализовать силами компании РЖД в рамках подписанного с краем соглашения (см. справку). Об этом рассказал министр транспорта Пермского края Николай Уханов на заседании профильной рабочей группы Законодательного собрания.

Со строительством ТПУ связано развитие дорожной сети. В 2018-2023 годах будет построена магистральная улица Строителей, проложена трамвайная линия между микрорайоном Парковым и Мотовилихой, расширена и продлена улица Углеуральская.

Улица Строителей соединит Красавинский мост с улицей Стахановской. Затраты на проектирование и строительство магистрали, по предварительным расчетам, составят 4,9 млрд рублей. Для реализации масштабного проекта планируется передать дорогу в собственность края.

Возведение магистрали разделено на четыре этапа. По первому (участок «Улица Куфонина – улица Вишерская) разработан проект, он проходит государственную экспертизу. «Надеемся, что через две-три недели получим заключение. В октябре предложим депутатам включить новый объект в перечень автодорожного строительства», – рассказал Николай Уханов. По второму этапу (улица Вишерская – улица Папанинцев) проектная документация сейчас разрабатывается, до конца года планируется завершить эту работу и пройти госэкспертизу. По третьему участку (улица Папанинцев – площадь Гайдара) разработана концепция, готовится техническое задание на подготовку проекта. По четвертому (площадь Гайдара – улица Стахановская) – заказано технико-экономическое обоснование. «К 1 ноября обобщим документы по всем этапам, а затем сможем приступить к реализации проекта по возведению улицы Строителей», – подытожил министр.

Затем Николай Уханов рассказал о перспективах развития городского электрического транспорта. Трамвайные пути планируется проложить от улицы Куфонина по проспекту Парковому через улицу Углеуральскую к ТПУ Пермь II. Далее вдоль набережной до Перми I, Мотовилихи и улицы Смирнова. Длина маршрута трамвая «Парковый – Мотовилиха» составит 12 км, прогнозируемый пассажиропоток – 6,5 тыс. пассажиров в сутки.

Власти представили планы по строительству ТПУ на Перми II и развитию дорожной сети

Необходимость возведения новой ветки аргументировал первый зампред правительства – министр строительства и архитектуры Михаил Сюткин. «Для выполнения указов президента, касающихся доступного жилья, перед нами стоит задача сформировать некий «земельный банк». Среди площадок, наиболее близких к центральному планировочному району, мы можем использовать в этих целях территории Товарного двора, завода им. Дзержинского, Пермь I (порядка 240 гектаров). Они освобождаются от ж/д насыпи, что позволяет сформировать насыщенную улично-дорожную сеть. Трамвайные пути нужны, чтобы «на входе» обеспечить доступность потенциально густонаселенных районов. В течение ближайших десятилетий именно они будут ключевыми для развития Перми», – пояснил г-н Сюткин.

Строительство новой улицы Углеуральской обусловлено развитием прилегающих к ТПУ территорий. Ее планирует продлить, чтобы обеспечить выход через улицу Данщина на улицу Дзержинского. «Улица Углеуральская будет расширена, предусмотрены трамвайные пути и пешеходная зона. Когда мы обсуждали концепцию транспортно-пересадочного узла, то рассматривали его не обособлено, а в связи с территориями микрорайона Паркового, Товарного двора и центрального планировочного района в целом», – пояснил Николай Уханов.

Депутаты не высказывали критических замечаний относительно представленных планов, но отметили, что минтрансу предстоит сложная работа. «Проект серьезный и очень важный, но не простой. Основная нагрузка, как я понимаю, ляжет на министерство транспорта. Не получится ли, что с началом работ по улице Строителей на второй план отойдет строительство дорог в крае, с которым сейчас дело обстоит отлично?» – выразил беспокойство депутат Владимир Подкорытов. Николай Уханов согласился, что это дополнительная нагрузка на министерство, но заверил, что накопленный опыт, в том числе и краевого управления автомобильных дорог и транспорта, позволит реализовать проект без ущерба региональным трассам.

Власти Пермского края планируют выкупить у ОАО «РЖД» недвижимое имущество, расположенное по ул. Локомотивной, 18 (Товарный двор). Соответствующее соглашение 22 августа подписали губернатор региона Максим Решетников и заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Андрей Старков. За полученные деньги компания обязуется построить в Перми современный транспортно-пересадочный узел. Через территорию Товарного двора также пройдет новая магистраль (улица Строителей), соединяющая центр города с улицей Стахановской.
Для начала реализации проекта необходимо подписать еще один документ.Как рассказал министр по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края Николай Гончаров, сейчас ведутся консультации с РЖД, подготовлен проект государственного контракта, который согласовывается обеими сторонними. «Если выделение 800 млн рублей на приобретение имущества у РЖД будет поддержано во втором чтении, мы сможем приступить к реализации этого госконтракта», – сообщил он.
Все новости компаний