На площади Дружбы изменили схему дорожного движения: на перекрестке улиц Крупской и Дружбы появились «островки безопасности». Это сделано в рамках эксперимента, итоги которого можно будет подвести не раньше, чем через полгода. «Эксперименты, связанные с влиянием на аварийность, как правило, длятся не менее шести месяцев. Именно за этот период целесообразно анализировать статистику ДТП и изменение в движении автомобилей», – пояснил начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.
Аварийность на площади Дружбы он охарактеризовал как «регулярную». «Не сказал бы, что там происходит очень большое количество ДТП, но каждый год попадает под машину хотя бы один пешеход. Разумеется, мы не можем оставаться к этому равнодушными», – отметил г-н Кис. По его словам, другие методы регулирования, которые применены на данном участке, не дали стопроцентного результата. «Были установлены дорожные знаки на желтом фоне и над проезжей частью. Там регулярно дежурит патруль ГИБДД. Сейчас мы пробуем другой прием – «островок безопасности». Цель – привлечь внимание водителей к пешеходному переходу и принудить их сбросить скорость. Установка «островков безопасности» и сужение полос движения – это один из способов «успокоения» трафика. Водитель, видя сужение проезжей части, начинает снижать скорость», – аргументировал Максим Кис. На такой «островок» также может встать пешеход, если он не успел полностью перейти проезжую часть, и безопасно подождать, пока вновь загорится зеленый сигнал светофора.
«Островки безопасности» недавно установлены на также на перекрестках улиц Попова и Екатерининской, Лянгасова и Токарная и других. На сегодняшний день на дорогах Перми более 50 конструкций.
В 2019 году в Перми могут приступить к организации перехватывающих парковок08 сентября 2018, 10:30Фото в тексте: Instagram / permtransport_59.