Как стало известно Business Class, в пермское УФАС поступила жалоба на действия заказчика при проведении аукциона на поставку дизельных автобусов для МУП «Пермгорэлетротранс». Заявителем выступило ООО «Автотрейд». Компания считает, что ПГЭТ искусственно ограничил количество участников аукциона, рассказали в пресс-службе УФАС.
Муниципальное предприятие намерено приобрести пять низкопольных автобусов. Техника должна соответствовать экологическому классу «Евро-5» и быть 2018 года выпуска. В техзадании указано, что требуются автобусы VOLGABUS или эквивалент. Однако в компании «Автотрейд» доказывают, что в действительности всем требованиям в совокупности удовлетворяет только один товар.
При этом модели «ЛиАЗ» и «НЕФАЗ» подходят почти по всем критериям, за исключением некоторых. В частности необходимо, чтобы автобус имел не менее 26 сидячих мест, а в «НЕФАЗ» их 25, у «ЛиАЗ» и VOLGABUS по 28 кресел для пассажиров. Желаемая мощность двигателя – не менее 210 кВт, и здесь «срезаются» оба потенциальных конкурента. Кроме того ПГЭТ нужны автобусы не длиннее 12 метров, а «ЛиАЗ» не вписывается в этот габарит на 41 см.
Заявитель считает, что ограничение длины автобуса и одновременно установление минимального количества сидячих мест имеет целью ограничить круг участников аукциона. Значения критерия «мощность двигателя», по мнению компании, также «подобрано» под единственного участника. Заявитель аргументирует этот довод тем, что автобусы в черте города должны двигаться со скоростью не больше 60 км/ч. А для этого технике с весом, который установлен конкурсной документацией, достаточно мощности двигателя 180 кВт.
Аукцион на покупку автобусов для ПГЭТ объявлен 22 августа. Срок подачи заявок истек 7 сентября, на следующей неделе запланировано проведение электронных торгов. Максимальная стоимость закупки – 49,642 млн рублей.