Город
  1. Город
 19 сентября 2018, 07:00  

Покажут как надо. На обновление подвижного состава и трамвайных путей в Перми потратят 600 млн

Покажут как надо. На обновление подвижного состава и трамвайных путей в Перми потратят 600 млн
Пермские власти просят 600 млн рублей из краевого бюджета на обновление подвижного состава и трамвайных путей. Депутатам регионального парламента рассказали, что муниципальный транспорт станет таким комфортным, что нелегалы «вымрут»
Автор:

Планируемые в Перми изменения в сфере пассажирских перевозок потребуют выделения из краевого бюджета 256,5 млн рублей в 2019 году и еще 350 млн рублей в 2020 году. Средства пойдут на приведение в нормативное состояние трамвайных путей и обновление подвижного состава. О планах по развитию транспорта депутатам регионального Законодательного собрания рассказал начальник департамента дорог и транспорта Перми Роман Залесинский. Он коротко обозначил основные положения новой системы (см. справку). По словам чиновника, первый этап изменений запланирован на весну 2019 года: пройдут аукционы по шести автобусным направлениям, контракты на обслуживание которых к этому времени истекут, и одному новому. А также по маршрутам электротранспорта. Второй этап будет реализован в апреле – июле 2020 года, когда истекут контракты по всем автобусам.

В торгах, в том числе, и на первом этапе намерено участвовать МУП «Пермгорэлектротранс». «Для этого за счет средств городского и краевого бюджетов планируется приобретение порядка 100 современных низкопольных автобусов и 35 трамваев. Процедуры пройдут по федеральному закону о госзакупках», – рассказал Роман Залесинский. «В 2019 году планируется капитальный ремонт трамвайных путей. На сегодня из 110 км рельсов 15 км находится в аварийном состоянии, сходы трамваев происходят практически каждую неделю. Из-за качества путей скорость движения по ним снижена вдвое», – добавил он. «Мы делаем упор на «Пермгорэлектротранс», он станет базовым перевозчикам. Считаем, что современный подвижной состав, и тарифное меню с возможностью бесплатных пересадок между разными видами транспорта, позволит сделать ПГЭТ центром притяжения», – рассказал он.

Не пропустите:УФАС вмешалось в планы относительно покупки трамваев нового поколения для «Пермгорэлектротранса12 сентября 2018, 07:00

По словам Романа Залесинского, ПГЭТ – это «некий драйвер» для развития. «Мы должны показать: вот к этому надо стремиться. Перевозчикам даем два года, чтобы они подготовились: приобрели новые автобусы и т.д. Сейчас делаем первый шажок к тому, чтобы весь рынок привести в соответствие с новыми стандартами», – заключил он.

Председатель комитета Заксобрания по развитию инфраструктуры Виктор Плюснин заметил, что в докладе не упомянуты троллейбусы. Г-н Залесинский ответил, что это убыточный вид транспорта. «Неделю назад к нам приезжали представители волгоградского завода, который выпускает электробусы – не те, которые в Москве, а в принципе работоспособные машины. Рассмотрим такую альтернативу троллейбусам, но здесь финансовый вопрос будет играть ключевую роль», – отметил чиновник.

Виктор Плюснин также поинтересовался, как будет решаться проблема нелегальных перевозчиков. «Мы боремся с ними, но методы достаточно сложные. Когда заработает новая модель, и обновится общественный транспорт, пассажир не поедет на нелегальном автобусе. Он уйдет на те маршруты, где будет тарифное меню, система пересадок. Поэтому нелегальные перевозки будут отмирать сами по себе», – считает Роман Залесинский.

Продолжая эту мысль, можно предположить, что потерять пассажиров могут и действующие легальные частные перевозчики. На новую модель большинство из них перейдет только в 2020 году, а ПГЭТ с новым транспортом и прочими бонусами уже в 2019 году начнет «притягивать» пассажиров на свои маршруты. Приобретение 100 автобусов в случае успешного прохождения конкурсных процедур даст муниципальному перевозчику около 15% автобусного рынка Перми.

Депутат Александр Третьяков поинтересовался, не вызовет ли возрастание доли ПГЭТ «напряг» у действующих перевозчиков. Кроме того, депутат усомнился, что убыточное муниципальное предприятие справедливо считать «драйвером». «Перераспределения рынка как такового не будет. Мы должны повысить безопасность и качество перевозок. Сегодня больше половины городских автобусов – старше 10 лет. Есть техника, которой 15, 17 лет, наполовину раздолбанные, сваренные непонятно из чего автобусы», – ответил г-н Залесинский. Он еще раз подчеркнул, что трамвай – скоростной транспорт, базовый для крупных городов. И добавил, что «плановый убыток ПГЭТ сократится за счет обновления подвижного состава».

Изменения в бюджет, в том числе и касающиеся выделения средств на обновление подвижного состава и ремонт трамвайных путей, вынесут на ближайшее пленарно е заседание регионального парламента. Городская дума до конца 2018 года, по планам, должна утвердить концепцию развития транспорта городская утвердит. Изменения будут происходить постепенно, по мере окончания действующих контрактов с перевозчиками в 2019 – 2020 годах.

Новая транспортная модель предполагает контракты с перевозчиками, предполагающие оплату «авточаса» и перечисление билетной выручки заказчику, повышение требований к подвижному составу (низкопольные автобусы не старше 10 лет, обрадованные системами кондиционирования и отопления, а также видеофиксации). Оптимизация маршрутной сети, внедрение современной оплаты проезда и тарифного меню, а также приведение транспортной инфраструктуры в нормативное состояние.
Все новости компаний