На минувшей неделе в крае прошла репетиция зимы: в некоторых местах водителям даже довелось проверить зимнюю экипировку своих «стальных коней», в том числе наличие пресловутого знака «Ш». Продавцы волшебных треугольничков свидетельствуют: спрос на них ажиотажный.
Смысл шильдика, конечно, давно потерялся: сейчас логичнее помечать авто, у которых нет шипов, дабы остальные участники движения могли лишний раз покрутить пальцем у виска. Но не думайте, что в МВД сидят какие-то ретрограды: постановление об отмене «Ш», как пишут СМИ, уже проходит недра государственной машины согласования. Правда, дело это не быстрое, так что предстоящей зимой все-таки лучше аппликацию нанести. С другой стороны, на стороне здравого смысла депутат Госдумы Сергей Михайлович Боярский – а это что-то должно значить!
Тем временем в Пермском крае совершен очередной технический прорыв: до Кунгура и Верещагино под местный гимн в исполнении хора «Млада» запущены «Ласточки». Союз региона и РЖД (хочется верить – нерушимый), похоже, задался целью опередить по плодовитости партнерство с «Газпромом» (правда, это сделать – раз плюнуть) и, чем черт не шутит – с ЛУКОЙЛом. С топливным гигантом тягаться, конечно, тяжело, но тот на счастье дал железнодорожникам фору: теперь все пермские заправки бренда подчиняются уфимской компании, и что-то подсказывает, что бюджет края этот пивот не оценит.
Это, конечно, печально: региональная казна, среди прочего, должна стать рогом изобилия для краевой столицы на ближайшие годы: как-никак на подготовку празднования 300-летия понадобится почти 13 млрд рублей, и «в одного» Перми такую сумму вряд ли вытянуть (в том числе из федерального бюджета). «Нулевое» чтение главного финансового документа города показало: пермякам нужно готовиться к кардинальному повышению качества жизни. И речь не только о районных бассейнах и скверах с Wi-Fi: детские сады, безбарьерная среда, прямые и соединенные в нужных местах дороги… Есть, конечно, и сомнительные инициативы – вроде мобильного бульвара на Октябрьской площади, но в целом настроение у авторов (и, будем надеяться, исполнителей) документа весьма позитивное. И все это, заметьте, далеко не в самые «тучные» с точки зрения экономики годы!
Так бы по-пермски и спросить: «А чё, так можно было?!». Почему последние десять лет на реализацию «хотелок» не находилось средств, а деньги, выделявшиеся на развитие города, едва ли не на порядок отличались (в меньшую сторону) от требуемых сумм? Стоит ли после этого удивляться, что бизнес «разбегается» из столицы края? Такое ощущение, что интересы избирателей – это далеко не главная причина «большого поворота», что появилась какая-то другая и очень веская причина, по которой Пермь «вернулась на карту страны». И хорошо, что этот резон возник!
Конечно, нельзя сказать, что ушедшее время прошло зря: возможно, «пермский культурный феномен» все-таки войдет в историю, как и планировалось. Речь не только про десятки номинаций на «Золотую маску» (причем нескольких театров!), но и, например, творчество Алексея Иванова. Быть может, он прозвучит еще громче после того, как на экраны выйдет (очень хочется в это верить) «Сердце Пармы»: в Губахе как раз начали возводить декорации к съемкам.
Быть может, и нам, смертным, доведется поучаствовать в этой истории. Конечно, современные технологии оставляют мало шансов оказаться даже в массовке: вражьи орды теперь все чаще рисуют. Но раз при съемках «Властелина колец» нашлось применение новозеландской армии, то, быть может, и мы встанем «четвертым справа в кепке», как пел в свое время отец депутата Боярского.