Пермский транспорт стоит на пороге революционных реформ, а революция тихо пройти не может. На минувшей неделе случился первый громкий выплеск. Депутаты городской думы при обсуждении конкретного отраслевого вопроса «потянули за веревочку», которая привела их к главе департамента дорог и транспорта Роману Залесинскому. Последний на публичных мероприятиях запомнился своими незатейливыми комментариями в адрес вице-президента Торгово-промышленной палаты Елены Гилязовой, они откровенно граничили с грубостью и вызывали нескрываемое удивление собравшихся. Но в выступлении перед депутатами с чиновником произошла удивительная метаморфоза. Г-н Залесинский волновался, оговаривался, на часть вопросов не ответил и в итоге заставил вмешаться мэра Перми Дмитрия Самойлова, который попросил закончить обсуждение и продолжить его на декабрьском пленарном заседании думы.
Понятно, что переживать есть от чего. Работа транспорта касается абсолютного большинства горожан, проект реформирования приоритетен для губернатора Максима Решетникова, ежегодный оборот отрасли составляет порядка 9,5 млрд рублей, на приобретение подвижного состава в бюджете предусмотрено 2 млрд рублей в 2019-2021 годах. А фоном для всего этого являются недовольные перевозчики, дружно ринувшиеся в суды с исками к мэрии.
В процессе дискуссии даже возник любимый многими политиками образ злой подковерной силы, которая инспирирует весь процесс. Но даже если такая сила есть, то ей и стараться особенно не надо – слишком благодатная почва для вопросов, сомнений и исков. Новый виток противостояния может привести к прекращению обслуживания нескольких автобусных маршрутов. Оспаривание одного из постановлений администраций привело к тому, что суд приостановил аукционы по работе на трех маршрутах. То есть по истечению действующего договора работать на них будет некому. И тогда проблема выйдет за пределы властных коридоров и залов арбитража.