Город
  1. Город
 25 ноября 2018, 09:00  

​Эффект внезапности. Обозреватель Business Class – об итогах недели

​Эффект внезапности. Обозреватель Business Class – об итогах недели
Обстоятельства отставки Сергея Романова проливают свет на неожиданные подробности

На минувшей неделе самые интересные новости пришли из центра управления краевой столицей… Да, двусмысленно получилось: похоже, мы становимся свидетелями очередного раунда встраивания городских властей в краевую вертикаль власти. Это уже, кажется, третья или четвертая попытка сделать мэрию филиалом Куйбышева, 14. И вот что странно – за столько лет безупречно работающей схемы так и не появилось. Почему?

Громкой новостью стала отставка (или все-таки увольнение?) «коммунального» замглавы Перми Сергея Романова. Положа руку на сердце: ЖКХ в Перми, пожалуй, ничуть не хуже (и не лучше), чем в других миллионниках, кроме Москвы (там лучше). Не то чтобы это было исключительной заслугой Сергея Ивановича – скорее, он не вносил заметных изменений в схему, которую унаследовал от предшественников, и это у него прекрасно получалось.

Удивляет упрек в недостаточном освоении средств бюджета по его направлению. Использованное сравнение с ведомством Людмилы Гаджиевой совершенно неправомерно. При всем уважении, задача «социального» зама – обеспечивать выплату зарплаты педагогам и оплачивать те же коммунальные услуги – это львиная доля расходов бюджетных учреждений. Согласитесь – совсем не то же самое, что руководить муниципальными предприятиями ЖКХ, часть из которых существует только на бумаге. Ведь котельные и трубы в нашем оазисе либерализма уже давно активно эксплуатируются (не без пользы для себя) частными компаниями.

Так что без подсказки сложно было бы сказать – за что можно вообще уволить чиновника с такой должности. Ну ведь не за фонари в ЖК «Грибоедовский»? Это далеко не самый темный уголок Перми. Благо, что подсказка нашлась: возникли трудности в передаче теплосетей Перми в концессию «Т Плюс». В этом месте большинству обывателей впору воскликнуть: как в концессию? Сразу стала понятна критика, которую вынес и заместитель мэра Виктор Агеев – за недостаточное рвение в муниципально-частном партнерстве (говорят, мы растеряли все преимущества в этом – видимо, со времен передачи водопровода «НОВОГОРу»). Вот хотелось бы с этого места, про концессию – подробнее, ведь это заявка на главную новость не недели, а года!

Вообще пора задуматься о судьбе «земства» в нынешнем издании: больницы «ушли» на государственный уровень, рано или поздно это постигнет и школы. А если раздать коммунальное хозяйство по инвесторам, то в ведении городских властей останутся подметание улиц и управление извозчиками. Неудивительно, что на этом «последнем рубеже» вот-вот позиционные перестрелки, похоже, перейдут в широкомасштабные сражения. «Бои» могут быть весьма кровопролитными, ибо ставка здесь не столько авточасы или интересы пассажиров, сколько «кэш». Об этом легко догадаться: в Перми, кажется, только в автобусе еще нельзя расплатиться картой.

Но это в обозримом будущем. Пока же потенциальные участники сражений выбирают – к какой стороне примкнуть. Наверное, именно для этого «на ковер» к депутатам был вызван Роман Залесинский. То ли аудитория была не совсем располагающая (перевозчики и руководство ТПП – это другое дело), то ли сработал эффект внезапности, но выступление Романа Борисовича вышло запоминающимся.

Простим ему оговорки: новая транспортная схема еще со времен принятия генплана ничего хорошего пассажирам, привыкшим к «сквозным» поездкам через весь город (что и приводит к избытку омнибусов в центре, искажает экономику маршрутов), не обещала. Дело не только в том, что голландским урбанистам сложно представить: что такое пересадка в минус 20 по Цельсию, но и в том, что иначе развитие трамвая, как основного и экологичного вида общественного транспорта, похоже, не обеспечить.

Но, судя по репортажам, будущее пассажиров-избирателей пока волнует в меньшей степени, нежели обстоятельства предстоящего конкурса по пополнению муниципального автопарка. Тепловую концессию публично тоже предпочитают не обсуждать.

Все новости компаний