Как стало известно Business Class, сегодня глава Перми Дмитрий Самойлов провел совещание по теме транспорта. Центральным вопросом стало приобретение автобусов для муниципального перевозчика. Докладчиком выступил начальник городского департамента дорог транспорта Роман Залесинский и представил проект аукционной документации для проведения этой закупки. За ее некачественную подготовку ему, а также начальнику департамента имущественных отношений Михаилу Берникову глава Перми объявил выговоры. Замглавы города Анатолий Дашкевич и начальник управления муниципального заказа Денис Мохов получили от Дмитрия Самойлова замечания.
Сегодняшнюю встречу можно расценивать как продолжение дискуссии, начатой на последнем пленарном заседании гордумы, где депутаты выразили недоверие начальнику департамента дорог и транспорта Роману Залесинскому. Тогда обсуждение также развернулось вокруг приобретения транспорта.
Первый заместитель председателя Пермской городской думы Дмитрий Малютин рассказал Business Class, что в совещании приняли участие 14 депутатов. «Было задано много правильных, системных вопросов, касающихся как закупки транспорта, так и организации его работы, а также документов, сопровождающих этот процесс», – отметил он.
По его словам, депутаты попросили создать «дорожную карту» реализации важного и нужного для города инвестпроекта, не только в части покупки автобусов, но и их выхода на маршруты. Необходимо понимать сроки ввода техники в строй, а также как и кем автобусы станут обслуживаться.
«На часть вопросов мы получили ответы, на другие – нет. Эта тема будет поднята на ближайшем пленарном заседании думы в рамках «часа депутата», и обсуждение продолжится. К сожалению, на сегодняшний день администрацией подготовлены не все документы, касающиеся новой транспортной модели. А к тем, которые представлены, депутаты высказали ряд замечаний и предложений. Надеемся, что администрация учтет их в кратчайшие сроки, и мы подойдем к вопросу проведения аукционов по закупке техники и ее эксплуатации, имея четкий план действий», – прокомментировал итоги совещания Дмитрий Малютин.
Депутат Александр Филиппов высказался более критично.
«Впечатление осталось гнетущее. Я не услышал ни одного внятного ответа на вопрос об экономической модели проекта. Могу констатировать, что транспортной сферой управляют люди, которые слабо представляют, в каком направлении двигают отрасль, но очень хотят потратить миллиард рублей», – заявил он.
Положения конкурсной документации позволяют сделать вывод, что администрация, вероятнее всего, рассчитывает закупить одну из моделей автобуса «ЛИАЗ». По словам Александра Филиппова, на посту руководителя МУП «Пермгорэлектротранс» он имел негативный опыт эксплуатации таких автобусов. «У предприятия было десять «ЛИАЗов», когда я пришел в ПГЭТ, эта техника постоянно «стояла под забором». Автобусы не очень надежные конструктивно и поэтому часто ломались. Эксплуатация показала, что ПГЭТ тогда купил неудачные автобусы. Не нужно снова повторять эту ошибку», – уверен он.
Кроме того, под параметры аукциона подходят автобусы марки «НЕФАЗ». Директор ООО «Автотрейд» Владимир Гуляев (дилер «ЛИАЗ») с такой оценкой категорически не согласен. «У техники «ЛИАЗ» новейшие двигатели российского производства – недавно построенного завода в Ярославле. «ЛИАЗы» это – проверенные годами «рабочие лошадки» На них ездят автобусы в крупнейших городах России», – говорит он. «Депутаты приписывают нам весь негатив – китайские двигатели, малая мощность, высокая стоимость, не вникая в проблему. Несут полную чушь, видимо, продвигая чьи-то интересы», – заявил г-н Гуляев. «Среди коммерческих предложений, полученных администрацией, именно в нашем указана самая низкая стоимость», – добавил собеседник. Он также отметил, что городские чиновники не ведут переговоры с пермским дилером «ЛИАЗ», предпочитая общаться с Москвой.
Ранее сообщалось, что для муниципального автопарка планируется приобрести 85 автобусов – 65 дизельных и 20 – газомоторных. На эти цели власти намерены направить более 880 млн рублей.
Ликинский автобусный завод:
Ни одна из моделей автобусов «ЛиАЗ» не комплектуется китайскими двигателями и никогда ими не комплектовалась. Эффективность работы автобусов ЛИАЗ проверена их многолетней работой в Москве (в столицу закуплено за последние годы свыше 5,5 тыс. автобусов) и во многих регионах России, в том числе в сложных условиях горных кластеров – например, в Сочи. Следует также отметить, что Ликинский автобусный завод уже несколько месяцев проводит опытную эксплуатацию автобуса ЛИАЗ-5292 среди частных перевозчиков Перми и получает позитивные отзывы. Такая же программа бесплатного тестирования предлагалась МУП «Пермгорэлектротранс», однако это предложение не нашло отклика у руководства предприятия.