Пермское УФАС завершило разбирательство между перевозчиками и администрацией о выплате субсидий за перевозку льготников, длившееся почти два года. С заявлением обратились предприниматели, работающие с системой учета пассажиропотока «Прокарт». Они не были подключены к программному обеспечению городского оператора. На этом основании МКУ «Гортранс» не принимало данные о количестве перевезенных льготников, а департамент дорог и транспорта – не компенсировал связанные с этим затраты.
Начав проверку, УФАС увидело признаки нарушения закона о защите конкуренции, выраженные в дискриминации перевозчиков, лишенных субсидий, и выдало департаменту дорог и транспорта предупреждение. Оно не было исполнено, после чего управление возбудило антимонопольное дело. В ходе его рассмотрения антимонопольщики установили нарушения в действии администрации Перми. Было выдано новое предупреждение – с указанием установить нормативный порядок интеграции иных систем учета и оплаты проезда в существующую городскую систему «Удобный маршрут». Власти этого не сделали, затем последовало новое дело.
В ходе дальнейших разбирательств по ходатайству заявителей была проведена техническая экспертиза. Она установила, что возможность интеграции систем «Прокарта» и «Удобного маршрута» существует. «УФАС также приняло во внимание, что действующее законодательство не закрепляет за перевозчиками обязанности по учету пассажиропотока. В результате в действиях департамента дорог и транспорта и администрации Перми признано нарушение части 1 статьи 15 закона о защите конкуренции», – рассказала начальник отдела контроля органов власти УФАС по Пермскому краю Анастасия Белова. Выданные предписания, по сути, повторяют, проигнорированные ранее предупреждения УФАС. По словам Анастасии Беловой, у властей еще есть время, чтобы оспорить решение в суде.
Тем временем, перевозчики успешно взыскивают неполученные субсидии «за льготников» в рамках гражданских исков. А краевые власти готовятся внедрить новую единую систему учета пассажиропотока и оплаты проезда.