Город
  1. Город
 09 января 2019, 13:40  

Пермское УФАС рассмотрит жалобу на аукцион по маршруту №2

Пермское УФАС рассмотрит жалобу на аукцион по маршруту №2

Автор:

Как стало известно Business Class, перевозчик Игорь Колесников обратился в УФАС с жалобой на аукцион по обслуживанию автобусного маршрута №2 «Пермь II – Пермь I». По мнению заявителя, положения документации направлены на исключение равных условий для участников закупки. Он указывает, что одно из требований к подвижному составу – 100% низкого пола – самостоятельно введено организатором аукциона и противоречит положениям ГОСТа (см. справку).

Предприниматель полагает, что МКУ «Гортранс» ужесточило это требование исключительно для того, чтобы обеспечить победу конкретному перевозчику – МУП «Пермгорэлектротранс», которое с 1 декабря обслуживает маршрут №2 на основании контракта, заключенного без конкурса на сумму до 100 тысяч рублей. В пользу этого довода, по словам заявителя, говорит то, что ранее при покупке автобусов для ПГЭТ также было предъявлено требование стопроцентной низкопольности. В результате муниципалитет купил технику Volgabus. По данным Игоря Колесникова, помимо ПГЭТ автобусы со 100% низкого пола имеются только у двух пермских перевозчиков.

Помимо этого он обращает внимание, что в начальную стоимость контракта включены затраты на приобретение и установку оборудования для безналичной оплаты проезда, а также его эксплуатации и оплату услуг оператора. Тогда как нормативными актами не установлена обязанность перевозчика нести дополнительные расходы по оплате операторских услуг. В связи с этим заявитель рассматривает это требование аукционной документации в качестве дополнительного. Он также указывает на решение УФАС, которое фактически подтверждает этот довод.

Перевозчик просит выдать предписание об устранении нарушений в аукционной документации, а также в случае наличие оснований привлечь к ответственности должностных лиц. Рассмотрение жалобы назначено на 10 января.

Начальную цену контракта оспаривает в арбитражном суде другой предприниматель – Ильдус Мирзамухаметов. Он добился наложения обеспечительных мер в виде приостановки аукциона на обслуживание маршрута №2. Спорная закупка объявлена в декабре прошлого года. Начальная (максимальная) стоимость работы составляет 22,381 млн рублей.

Согласно аукционной документации по маршруту №2 подвижной должны иметь 100% низкого пола. Таким автобусом считается тот, у которого не менее 100% площади, отводимой для стоящих пассажиров, образуют сплошную поверхность без ступенек, на которую можно подняться через все двери, сделав при этом один шаг с опорной поверхности. В ГОСТе, на который ссылается заявитель, указано, что транспортным средством с низким расположением пола является такое, в котором, по меньшей мере, 35% площади, отводимой для стоящих пассажиров, образуют сплошную поверхность без ступенек, на которую можно подняться через, по крайней мере, одну служебную дверь, сделав при этом всего один шаг с опорной поверхности.
Все новости компаний