В Ленинском районном суде Перми продолжилось рассмотрение дела в отношении экс-министра транспорта Алмаза Закиева. Он обвиняется в получении взятки и злоупотреблении полномочиями. По версии следствия, за вознаграждение, замаскированное под покупку квартиры чиновника в Тюмени по завышенной цене, г-н Закиев оказывал содействие ООО «Мостострой-12» в получении дорогостоящего контракта по строительству обхода Чусового. При этом, он пытался воспрепятствовать участию в конкурсе ЗАО «Уралмостострой».
В суде допрошен представитель потерпевшего — ЗАО «Уралмостострой» — руководитель ООО «Мостоотряд 123» Юрий Истягин. Он подробно рассказал об участии компании в аукционе по строительству обхода Чусового и взаимодействии в этот период с действующим тогда министром транспорта Алмазом Закиевым. Ранее представитель «Уралмостостроя» пояснял, что глава ведомства оказывал давление на строительную компанию, заставляя отказаться от участия в аукционе.
Юрий Истягин подтвердил эту информацию. Он указал, что министр транспорта встречался с ним пять-шесть раз и убеждал отказаться от борьбы за объект. Контракт планировалось заключить с ООО «Мостострой-12», но организация г-на Истягина могла рассчитывать на часть работ в рамках договоров субподряда.
Юрий Истягин:
– Алмаз Закиев мотивировал предложение о сотрудничестве необходимостью освоения выделенных на объект федеральных денег, а также критической финансовой ситуацией, в которой оказался «Мостострой-12». Угрожали убрать с рынка. Я сначала отказывался, предлагая обратную схему, но потом согласился.
Давление на компанию также оказывалось через блокировку оплаты работ по контрактам ЗАО «Уралмостострой» на других объектах. Речь идет о развязке у аэропорта «Большое Савино» и мосте через р. Пожву, указал г-н Истягин.
Алмаз Закиев с недоумением отреагировал на последнее заявление свидетеля, не обнаруживая взаимосвязи между конкурсными процедурами на строительство обхода Чусового и созданием транспортного узла у аэровокзала. По его словам, платежи приостанавливались из-за нарушений, допущенных подрядчиком при возведении опор. «Из заключения Госстройнадзора следует, что авторский надзор за работами на развязке отсутствовал именно в период, когда был допущен брак в работе, потом он возобновился. Г-н Истягин в этот момент дает вознаграждение представителю авторского надзора, что можно рассматривать как взятку. В результате он получил возможность упростить процесс согласования переделанной проектной документации, не вкладывать деньги в исправление брака и продолжить строительство. Повторная экспертиза конструкций развязки не проводилась и не понятно, чем все может обернуться — путепровод может рухнуть и привлекут к ответственности опять меня, как лицо, контролирующее реконструкцию», — предположил обвиняемый.
В разговоре с корреспондентом Business Class Алмаз Закиев не стал отрицать, что предлагал г-ну Истягину отступиться от борьбы за контракт на строительство обхода Чусового. Он обосновал свои действия желанием не терять выделенные на объект из федерального бюджета средства. «Бюджет Пермского края из-за затянуувшихся торгов за 2015 — 2016 годы потерял более 880 млн рублей. Я хотел избежать ущерба для бюджета, это написано в моих должностных инструкциях. Пытался примирить двух подрядчиков, провести спокойно закупку но, видимо, зря стал посредником в этом конфликте», — сказал он.
Потерпевший ранее в рамках дела также заявил гражданский иск к г-ну Закиеву на сумму 2,7 млн рублей, в нее включена оплата процентов по кредитам, которые компания брала для участия в аукционе на строительство обхода Чусового. Отметим, что Алмаз Закиев вины не признает.
Следующее заседание по уголовному делу состоится 22 января, на нем продолжится допрос свидетелей (их около 50 человек).
Судный год. Все «громкие» судебные процессы 2018 года в Перми28 декабря 2018, 07:00