Как стало известно Business Class, винный бар Chin-Chin (ул. Екатерининская, 122) выставлен на продажу как готовый бизнес. Точная сумма пока не озвучивается, однако в заведении сообщили, что она составит порядка 4 млн рублей. В эту сумму входит работающий проект, техника, меню, группы по продвижению в социальных сетях. Лицензии на продажу алкоголя у бара пока нет. В заведении пояснили, что не успели ее продлить. По данным краевого минпромторга, минимальный срок действия лицензии – один год.
Собственник бара Артем Носов решил выйти из бизнеса, поскольку занят в другом проекте, а ресторан не являлся основным бизнесом. «Нанимать в заведения общепита директора, идея не очень успешная. Для посетителей важно, чтобы владелец сам находился в своем заведении, то есть существует возможность личного общения. А в связи с тем, что у собственника этот бизнес не основной, времени на постоянное нахождение в баре нет», – рассказал «bc» заместитель директора Chin-Chin Сергей Петров.
Сейчас бар работает только на время проведения корпоративных заказов, вечеринок, дней рождений и т.д. Собственник считает, что это временный формат. И после продажи заведение возобновит работу в обычном режиме. Кроме того, он не исключает, что концепция может поменяться.
Напомним, что Chin-Chin открылся в июле 2018 года. Это было первое заведение в Перми в формате винного бара. Акцент был сделан на широкую винную карту, в наличии насчитывалось около 100 позиций. Напиток продавался как в бутылке, так и побокально. Цена за бокал варьировалась от 180 до 600 рублей. Винная карта включала как классические европейские вина, так и оранжевые, органические и биодинамические, а также сорта и вина, сделанные с использованием редких винодельческих технологий. Помимо вина в меню — блюда европейской кухни. В заведении насчитывалось 35 посадочных мест.
Эксперты считают, что отсутствие лицензии могло стать основной причиной продажи бара. «На получение лицензии требуется около месяца. Поэтому не совсем понятно, почему ее нет. Скорее всего, отсутствие разрешения может быть связано с какими- то ограничениями, например близость учреждений, с которыми нельзя продавать алкоголь», – анализирует ресторатор Олег Ощепков.
Согласно действующему законодательству, в Перми определены места, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции. Запрет действует в рамках границ территорий, прилегающих к детским, образовательным, медицинским организациям, к объектам спорта, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам, объектам военного назначения, а также местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности. В этих зонах действуют минимальные значения расстояния от точки продажи алкоголя до учреждения: в радиусе 20 метров до входа в организации общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции; в радиусе 50 метров до входа в стационарный торговый объект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции.
Сейчас в Перми работают несколько винных баров: Piu Vino в Старокирпичном переулке и BRUT на улице Сибирской, возле парка Горького. Кроме того, на рынке представлены винотеки Vinorio, «Адвокат» и «Дом сомелье». Последний открылся в прошлом году. Практически все эти заведения делают акцент на образовательном контенте – проводят мастер-классы по выбору вина, правильному потреблению напитка, встречи с сомелье и владельцами винокурен. По мнению экспертов, такой формат позволяет конкурировать с розничными сетями алкогольной продукции.