Общественник Денис Галицкий выступил за то, чтобы убрать троллейбусы с улиц Перми. Он описал ряд недостатков этого вида транспорта. Во-первых, он обладает низкой маневренностью и при этом мало чем отличается от автобуса с точки зрения способности перевозить пассажиров. Во-вторых, как считает г-н Галицкий, МУП «Пермгорэлектротранс» продолжает генерировать убытки, а замена троллейбусов автобусами всегда приводит к экономии.
В-третьих, троллейбусы не вносят никакого существенного вклада в улучшение экологической обстановки в Перми. «Периодически они тормозят весь поток автотранспорта, из-за чего больше выхлопных газов поступает в атмосферу. Сам не дымит, но заставляет других дымить интенсивнее», – заключает общественник.
Он также указывает, что от троллейбусов отказываются повсеместно и в развитых странах, и на территории бывшего СССР. Последний аргумент Дениса Галицкого: контактная сеть троллейбуса выглядит не эстетично. Он оговаривает, что этот довод нерациональный, но все чаще принимается во внимание.
Намерение постепенно отказываться от троллейбусов в центре Перми городская администрация подтвердила вчера на презентации проекта реновации Комсомольского проспекта. Как ранее сообщал Business Class, c началом работ по реконструкции улицы там снесут контактную сеть этого вида электротранспорта. Маршруты троллейбуса №8 и №13 предлагают заменить новым автобусом №11, который соединит микрорайоны Парковый и Садовый. Это направление включено в пилотный проект новой транспортной модели, который планируют запустить в апреле 2019 года.