В администрации Перми сменится глава департамента дорог и транспорта. Нынешний начальник ведомства Роман Залесинский написал заявление на увольнение по собственному желанию. В разговоре с Business Class он заявил, что покидает должность в связи с переходом на новое место работы. «Благодарю команду администрации города и правительство края за сотрудничество», – отметил г-н Залесинский.
Чиновник возглавил городской департамент в апреле 2018 года. В этот период началась подготовка к реализации в Перми новой транспортной модели. Она включает в себя переход на новые контракты с перевозчиками, использование современных технологий оплаты проезда и «тарифного меню», а также развитие транспортной инфраструктуры. Среди масштабных обсуждаемых изменений – новая маршрутная сеть, основанная на пересадках.
Новые контракты с перевозчиками предусматривают перечисление платы за проезд в бюджет города. В настоящее время департамент дорог и транспорта объявил девять аукционов на обслуживание автобусных маршрутов в рамках пилотного проекта, который продлится с 1 мая 2019 года по 31 января 2020 года и включает 11 автобусных направлений и электротранспорт. Пермские власти предъявили жесткие требования к подвижному составу, направленные на его «омоложение» и техническое оснащение (кондиционеры, информационные табло и т.д.)
На рынок автобусных перевозок выйдет МУП «Пермгорэлектротранс». Для предприятия приобрели 85 современных низкопольных автобусов Volgabus. Стоимость 65 единиц дизельной техники составила 627 млн рублей. Цена газомоторных автобусов – 214,7 млн рублей. На ближайшие годы запланировано обновление подвижного состава трамваев и ремонт трамвайных путей. В Перми разработана программа комплексного развития транспортной инфраструктуры, включающая также развитие дорожной сети, строительство остановочных пунктов, разворотных площадок.
Кроме того, подготовлен проект новой маршрутной сети, которую департамент дорог и транспорта обсудил с жителями каждого района. Частично предложения граждан администрация уже рассмотрела и внесла некоторые коррективы в проект. Он сформирован, исходя из нескольких принципов: движение по кратчайшему пути, сокращение дублирования и равномерность загрузки транспорта. Маршруты изменят так, чтобы они возили пассажиров до узловых пересадочных пунктов, а не из любого района в любой. Часть маршрутов закроют, многие укоротят и сделают прямыми – без «зигзагов». Кроме того, планируется включение в сеть новых районов и участков улично-дорожной сети, обеспечение равномерности загрузки транспорта.
Важной частью изменений станут бесплатные пересадки между маршрутами, безналичная оплата проезда и единые проездные документы на всех видах транспорта. Готовится также тарифное меню, в которое предлагают ввести шесть основных видов билетов. В том числе – пересадочные билеты, электронные проездные на разное количество поездок, а также безлимитные, действующие от суток до года. Разработка и обсуждение новой транспортной модели завершается. Следующим этапом станет запуск и обкатка маршрутов пилотного проекта. А полноценная реализация проекта запланирована на 2020 год, когда истечет большинство действующих договоров с перевозчиками.
До начала работы в администрации Перми Роман Залесинский занимал пост заместителя руководителя департамента строительства и архитектуры Самары, там же он был начальником департамента экономического развития, вице-президентом по строительству ГК «Амонд», руководителем департамента строительных программ ОАО «Корпорация развития Самарской области», начальником ФКУ «Поволжуправтодор». Несмотря на то что карьера Романа Залесинского сложилась в Самаре, родился он в Верещагино Пермской области. Высшее образование получил в Москве.