Сегодня на заседании городской думы заместитель главы администрации Перми Анатолий Дашкевич подвел итоги содержания улично-дорожной сети в зимний период, особенное внимание он уделил деятельности по ликвидации гололедных явлений в начале марта. Чиновник заметил, что поскольку образование гололеда нет среди оснований для введения режима чрезвычайной ситуации, этого сделано не было.
По данным мэрии, с начала зимнего содержания с улиц города вывезено более 1 млн кубометров снега. Для этого были задействованы 281 дорожный рабочий и 330 единиц дорожной техники. Для борьбы с гололедом в марте количество дорожных рабочих выросло до 410 человек, для обработки улиц использовалось 2,8 тыс. тонн противогололедных материалов.
В начале марта сотрудники администрации обследовали 4332 придомовых территории. В общей сложности было выявлено 731 нарушение, составлено 113 протоколов об административных правонарушениях. Больше всего жалоб поступило от жителей Свердловского, Мотовилихинского и Индустриального районов. За несвоевременную обработку тротуаров возбуждено 75 дел об административных правонарушениях в отношении подрядных организаций.
За этот период в медицинские учреждения Перми обратилось 220 гражданина, получивших травмы при падении на скользких улицах. При этом, 92 случая падения зафиксированы на придомовых территориях, на городских тротуарах – 58.
Из сложившейся ситуации городские власти сделали выводы. В частности, они вышли с предложением увеличения финансирования на содержание дорог третьей категории, закупку новых реагентов и внесение изменений в контракты с подрядчиками об использовании новых средств, подвел итоги Анатолий Дашкевич.
Депутат Илья Лисняк также предложил заслушать отчет замглавы Перми по ЖКХ Игоря Субботина и руководителя Ленинского района Александра Козенкова, чтобы первый рассказал об уборке придомовых территорий, а второй – об итогах очистки центральных улиц города.
Глава Перми Дмитрий Самойлов заметил, что эти вопросы в своем докладе осветил замглавы по внешнему благоустройству. Г-н Дашкевич добавил, что в начале марта он исполнял обязанности главы города и проводил все штабы, где поднимались темы уборки всей улично-дорожной сети. Несмотря на это, депутаты поддержали коллегу и приняли решение заслушать еще двух докладчиков.
Игорь Субботин рассказал, что работа по уборке придомовых территорий от гололеда началась в феврале, чиновники проводили обходы, особое внимание УК заостряли на содержании кровель.
«На сегодня вынесено штрафов на сумму 2,5 млн рублей. Поступило в бюджет пока менее 200 тыс. рублей, – сообщил г-н Субботин. – Сегодня один из рычагов контроля – штрафы. По всей вероятности, это малые меры, но, по крайней мере, мы можем ими воспользоваться. Штраф составляет от 15 до 50 тыс. рублей, при повторном нарушении — от 50 до 500 тыс. рублей. Но одновременно мы понимаем, что это отразится на платежках собственников жилья управляющим организациям, жителям придется платить больше».
Он добавил, что глава Перми поставил задачу определить нормативы по допустимым объемам снега на крышах и во дворах. «До 15 апреля мы планируем рассмотреть опыт других городов в этом направлении и к осени выйти с проектом в думу», – резюмировал замглавы.
Глава Ленинского района Александр Козенков подчеркнул, что акцент в работе был сделан на вывоз снега и обработку улиц противогололедными материалами. По го словам, практически каждое утро и вечер он совершал объезды территории для осмотра улиц. Кроме того, сотрудники проводили пешие обходы.
После докладов представителей мэрии депутаты приступили к обсуждению. В дискуссию включилась большая половина депутатского корпуса. Но несмотря на резонансную тему, вызвавшую недовольство горожан, народные избранники не стали обвинять чиновников и сосредоточились на предложениях по улучшению контроля над подрядными организациями.
«В этом году погода нас испытывает. С этим надо просто смириться и жить, и работать в этих условиях. Но особая ситуация сложилась на мостовых переходах. Кроме как «бардак» ее никак не назвать. Люди даже устроили флешмоб – брали ледянки и спускались с лестничных маршей на них. Надо уже принять решение расставаться с подрядными организациями, допускающими такое», – заметил депутат Олег Бурдин.
Анатолий Дашкевич согласился, уточнив, что сегодня нет мер по недопуску недобросовестных подрядчиков до конкурса. «Но можно осуществлять мощнейший контроль, что мы и делаем», – добавил чиновник.
Он также предложил вернуться к теме обсуждения установки снегоплавильных станций в Перми. «Мы готовы. Этот вопрос уже обсуждался, но ни один из интересантов пока не довел проект до конца, поскольку для бизнеса это экономически не выгодно», – ответил Анатолий Дашкевич.
По его словам, сейчас также прорабатывается вопрос о финансировании вывоза снега с дорог третьей и четвертой категорий. Сейчас это не предусмотрено.
Категорично о ситуации с гололедом высказался первый вице-спикер думы Дмитрий Малютин. «Все три доклада очень радужные, как будто и проблем нет, все под контролем. Но это не так. Полученные увечья и сломанные руки и ноги людей говорят о том, что проблема серьезная и требует системной проработки. Сколько сегодня дворников и техники подключены к работе, хватает ли этого количества? Если нет, то почему только сегодня это выясняется?», – поинтересовался депутат.
По мнению депутата Владимира Молоковских нужно ужесточать контроль за подрядчиками и постоянно с ними взаимодействовать. «Анализ ситуации за прошлые годы вселил в меня оптимизм, потому что эта зима ничем не отличается от предыдущей: ни по количеству осадков, ни по финансированию. Поэтому самая главная проблема – человеческий фактор. Нам режим «скорой помощи», действующей когда есть больной, в работе администрации не нужен. Нужно максимально «дискомфортно» работать – ходить ногами, делать постоянные объезды. Сегодня прозвучали даты начала работ – март-февраль. Но зима у нас началась в ноябре. Если бы сразу начали уборку, такой ситуации не возникло», – подчеркнул г-н Молоковских.
С ним согласилась депутат Вероника Куликова: «Пенять на погоду не стоит, мы живем не в Сочи. В этом году уборка снега осуществлялась с нарушениями и по срокам, и по объемам. Необходимо откорректировать эти нормы с учетом повышения ответственности подрядчиков».
После критики депутатов слово взял Дмитрий Самойлов. «Давайте не будем отрицать, что в последние годы мы добиваемся успехов с точки зрения улучшения улично-дорожной сети. Благодаря этому, в частности, количество ДТП снизилось в разы, – отметил глава Перми. – Кроме того, за трехлетний срок работы подрядчиков мы выявили добросовестных и тех, кто не справляется с объемами. Нужно учитывать это в дальнейшем».
Все равно мало. Власти Перми планируют добавить в схему размещения НТО 83 новых места26 марта 2019, 13:00